Сетевое педагогическое сообщество
forex trading logo

Новости

Внимание КИМы!


Контрольно-измерительные материалы. Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.

Источник



В помощь педагогу: Аттестация


Сегодня завершаем серию постов о кейс-технологии. Собрали для вас кейсы по разным предметам.

В этой подборке есть варианты проведения уроков по кейс-технологии, методические рекомендации педагогов-практиков и даже разработки для подготовки к итоговой аттестации с помощью кейсов.

Кейсы по педагогике.pdf

Пакет кейсов по географии для подготовки к итоговой аттестации.pdf

Кейсы по химии.pdf

Кейсы по физике.pdf

Кейсы по математике для СПО.pdf

Кейсы по литературе 10 класс.pdf

Кейс-технология на уроках математики.pdf

Кейс по истории 11 класс.pdf

Кейс по географии 8 класс.pdf



Центр повышения профмастерства (Великий Устюг)


Приглашаем на вебинары с 18 по 22 октября учителей, методистов, преподавателей, студентов, руководителей образовательных организаций, а также родителей. Каждый участник вебинара получает сертификат в электронном виде!

Расписание вебинаров обновляется ежедневно, и некоторые мероприятия могут не попасть в наш пост. Мы рекомендуем следить за графиком вебинаров на нашем официальном сайте: https://uchitel.club/events/vebinary/filter



Педагогическое консультирование в работе педагога ДОУ


15 октября, в рамках деятельности центра непрерывного педагогического мастерства, Т.В. Калининой, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры общей и практической психологии Арзамасского филиала ННГУ был проведен обучающий мастер-класс на тему "Использование психотехнологий в консультативной работе педагога ДОУ с родителями». В работе приняли участие боле 50 педагогов различных дошкольных образовательных учреждений города и района.

В ходе мастер-класса, воспитатели познакомились с использованием психологической технологии проективного рисуночного теста в работе педагога ДОУ, для повышения эффективности консультативной работы с родителями воспитанников. Обсуждались вопросы использования различных форм просветительской деятельности, в работе с родителями, получили рекомендации по организации педагогического консультирования родителей воспитанников ДОУ по типичным проблемным вопросам, возникающим в ходе педагогического консультирования родителей и взаимодействия с ними.

Работа обучающего мастер-класса получила высокую оценку со стороны участников и позволила определить ряд направлений по организации новых встреч с педагогами дошкольных образовательный учреждений города и района.



Внимание! Обучение!


Академия Минпросвещения 22 сентября запускает интенсив для вновь назначенных или работающих в должности до 2 лет руководителей муниципальных органов власти в сфере образования, а также для директоров образовательных организаций, работающих в должности до 2 лет.

Проект «Школа управленцев» призван совершенствовать профессиональные компетенции слушателей в области управления образовательной организацией.

Каждую среду месяца состоятся вебинары, тематика которых связана с основными управленческими компетенциями: управление кадрами, ресурсами, результатами, процессами, информацией.

В рамках программы будут затронуты темы правовой грамотности современного руководителя, роли школы в цифровой образовательной среде, дизайна образовательных пространств.

Обучение в «Школе управленцев» будет вестись с 22 сентября по 1 декабря 2021 года в заочной форме.

Чтобы стать слушателем «Школы управленцев», необходимо зарегистрироваться в Цифровой экосистеме дополнительного профессионального образования Академии Минпросвещения https://education.apkpro.ru, заполнить личные данные, обязательно указав регион и должность, прикрепить необходимые копии документов и записаться на курс «Школа управленцев: особенности управления образовательной организацией».

Регистрация на курс уже открыта!



Всероссийский семинар по вопросам формирования естественно-научной грамотности школьников, даты проведения 16-17 сентября 2021 года.


Приглашаем учителей естественно-научных дисциплин (физики, астрономии, географии, химии, биологии) к участию во Всероссийском семинаре по вопросам формирования естественно-научной грамотности школьников, который состоится 16-17 сентября 2021 года.

Цель семинара – содействие совершенствованию преподавания предметов естественно-научного цикла и формированию естественно-научной грамотности школьников.

Оператором мероприятия выступает Академия Минпросвещения России, в качестве площадки выступит ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления».

В мероприятии примут участие спикеры из Москвы и более 40 регионов России в очном и дистанционном форматах. Трансляция пленарной части семинара и всех секций будет вестись на Youtube-канале Академии Минпросвещения

https://www.youtube.com/channel/UCg2fpw_Lsd0l2iU7ELvh

В рамках пленарной части семинара состоится обсуждение вопросов государственной политики в сфере образования, актуальности естественно-научной грамотности в современном мире, будут рассмотрены данные международного исследования PISA в области естественно-научной грамотности.

Важными темами пленарной части станут особенности формирования и подходы к оцениванию естественно-научной грамотности школьников, а также развитие компетенций учителя в части ее формирования.

Продолжит семинар работа секций, которые будут сфокусированы на различных подходах в обучении при формировании естественно-научной грамотности, инновационных трендах, развитии компетенций учителя и методической поддержке педагогов, индивидуальных образовательных траекториях обучающихся и вопросах подготовки к олимпиадам.

Также предусмотрена работа секций по предметам: физика, астрономия, география, химия, биология.

В программе мероприятия запланированы мастер-классы по проектированию заданий в формате PISA по предметам естественно-научной направленности.



Погружение в профессию


С 1 по 15 сентября Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Арзамасского филиала ННГУ проведен опрос молодых педагогов "Погружение в профессию". Данное мероприятие проводилось для выявления и дальнейшего обеспечения методической поддержки развития профессионального мастерства, формирования положительной мотивации к профессии и психолого-педагогического сопровождения в первые три года работы молодого учителя.

В опросе приняли участие 49 учителей разных предметных циклов из 15 общеобразовательных организаций города и района.

 
Олимпиады, конкурсы и проекты

Основная цель школьных олимпиад — выявление и развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности у обучающихся, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи.

Предметные олимпиады школьников проходят практически во всех регионах России. Организаторами, как правило, являются крупные университеты и академии. Но за большинство олимпиад, кроме вузов, отвечают также общественные организации, средства массовой информации и органы местной власти. Участие в олимпиадах могут бесплатно принять все учащиеся.

1. Центр "Фактор Роста" проводит дистанционные олимпиады, викторины и конкурсы для школьников и дошкольников.
Хотите сделать жизнь учеников более интересной, а процесс обучения увлекательным? Значит обучающие олимпиады, конкурсы и викторины
Фактор роста , а так же страница в ВК

2. Сайт Совета олимпиад

3. Информационный портал Всероссийской олимпиады школьников
Блог "Международные предметные олимпиады"
Блог "Всероссийская олимпиада школьников"

4. http://edu.glavsprav.ru/spb/olymp/discipline/

 
Методическая копилка

О травле — подросткам, родителями и школьной администрации. Доступ к 3 книгам бесплатно!


Тема школьной травли в настоящее время мало кого оставляет равнодушным. Вопросы профилактики и вмешательства в ситуации буллинга поднимаются как средствами массовой информации, так и инициативными родителями и экспертами в области психолого-педагогической науки.

Авторским коллективом под руководством академика Российской академии образования Артура Александровича Реана были подготовлены руководства по противодействию и профилактике буллинга для учащихся, их родителей и различных категорий специалистов, работающих в образовательных организациях.

Руководство по противодействию и профилактике буллинга для школьной администрации, учителей и психологов содержит три раздела, каждый из которых ориентирован на одну из указанных групп специалистов. Рекомендации для педагогов посвящены тематике работы с родителями учащихся, вовлеченных в ситуации школьной травли. Внимание также уделяется теме кибербуллинга и безопасного поведения в сети. Раздел для администрации посвящен стратегии школы по организации работы с проблемой травли. Обосновывается необходимость внедрения программы противодействия травле в рамках школы, рассматриваются ее компоненты и способы мониторинга ее выполнения. Внимание также уделено юридическим последствиям буллинга и крайне актуальной теме травли в отношении педагогов. Раздел для психологов направлен на рассмотрение проблемы диагностики вовлеченности в ситуации буллинга. Внимание также уделено проблеме работы школьного психолога с родителями. В разделе даны рекомендации по проведению группового тренинга по противодействию травле.

Руководство для родителей посвящено рассмотрению ситуаций вовлеченности ребенка в травлю как в позиции жертвы, так и агрессора и свидетеля. Ряд разделов посвящены таким вопросам, как наиболее типичные ошибки родителей в ситуации буллинга, эффективное взаимодействие со школой, специфика разговора с ребенком на «трудные темы».

Руководство для подростков носит название «Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других». Ключевые разделы: «Что такое буллинг (школьная травля)?», «Как вести себя, если вы стали жертвой буллинга», «Как вы можете предотвратить травлю в вашей школе». Отдельно отметим раздел «Если вы издевались над кем-то», в котором рассматривается вопрос о чувствах жертв буллинга.

Комплект руководств был передан в Министерство просвещения РФ и распространен силами ведомства — во все регионы Российской Федерации было разослано ограниченное число экземпляров.

В настоящее время пособие доступно бесплатно для скачивания и чтения на сайте воспитание21век.рф

Прямые ссылки для скачивания материалов:

• Руководство по противодействию и профилактике буллинга для школьной администрации, учителей и психологов

• Руководство для родителей

• Руководство для подростков



Портфолио ученика начальной школы




Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися


Диагностическая карта класса

Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися

Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Профилактика неуспеваемости

Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников



Конструктор урока


Методические рекомендации к проведению урока «Моя будущая профессия»

Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы. Конструктор урока

Методический конструктор приемов работы на уроке А.А.Гина



Обучающий мастер-класс "Кубики Коса как инструмент психодиагностики и коррекции в работе специалиста с различными категориями клиентов"


Изучение интеллекта есть и будет постоянной необходимостью в работе практического психолога с клиентами, независимо от его возраста, социальной принадлежности, или особенностей индивидуально-типологического развития.

В ходе просмотра вы получите возможность не только диагностические, но и коррекционно-развивающие возможности такого психологического инструментария, как кубики Коса.

Видеоматериалы



Обучающий мастер-класс "МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ" предназначен для практических педагогов-психологов, студентов-выпускников, магистрантов, педагогов-психологов, практикующих психологов, педагогов и всех тех, кто хотел бы познакомиться с инструментом – метафорические ассоциативные карты!


В ходе просмотра матер-класса вы:

  • Узнаете историю возникновения МАК;
  • Получите представление о многообразии МАК;
  • Поймете принцип работы с разнообразными колодами МАК;
  • Ощутите легкость создания благоприятного психологического климата в работе с клиентом, без сложных психоаналитических техник;
  • Осознаете мощный потенциал в поиске решения проблем клиента, обратившегося за помощью.

Видеоматериалы

 



Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского