Новости Центра профмастерства

18-19 апреля 2024 года

II Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в методике преподавания гуманитарных дисциплин»

25-26 апреля 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Семья как стратегический ресурс развития российского общества и государства»

16-18 мая 2024 года

Международная научно-практическая конференция «Web-технологии в образовании: традиции, инновации, опыт»

26-27 сентября 2024 года

Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Современные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России и за рубежом»

24-25 октября 2024 года

ХVIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Аркадий Гайдар и круг детского и юношеского чтения»

19 ноября 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности»

20 ноября 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Наука молодых»

Новости Центра профмастерства
Серия научно-методических семинаров и мастер-классов
string(0) ""
bool(false)

На базах образовательных организаций городского округа города Арзамаса и Нижегородской области в ноябре и декабре ноября 2024 года для педагогов дополнительного образования IT-кубов и Точек роста прошли выездные мероприятия, организатором которых выступил педагог дополнительного образования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (по модели «мини») Арзамасского филиала ННГУ, кандидат педагогических наук Сергей Васильевич Напалков.

Серия семинаров была посвящена показу значимости роли Web-квест технологии в дополнительном образовании. Целью семинаров являлась задача в повышении профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в области современных образовательных технологий. Главный итог мастер-классов заключается в распространении опыта и лучших практик в применении Web-квест технологии в образовательной среде.

Более 150 педагогов дополнительного образования, методистов, руководителей образовательных учреждений приняли участие в проектировании и разработке образовательных Web-квестов. Содержание семинаров и мастер-классов было направлен на:

- осмысление теоретических основ Web-квест технологии;

- выявление типов и структуры образовательных Web-квестов;

- описание принципов проектирования и разработки Web-квестов;

- использование Web-квестов в различных курсах и учебных предметах;

- оценка результатов выполнения Web-квестов обучающимися.

Участники мероприятий повысили свой теоретический и практический уровень в области Web-квест технологии. Педагоги, прошедшие обучение, начали самостоятельно разрабатывать и применять образовательные Web-квесты в своей профессиональной деятельности. По итогам мероприятий создано сообщество педагогов, обменивающихся опытом и продвигающих Web-квест технологию в дополнительном образовании.

Самые активные участники семинаров и мастер классов приглашены с докладами на Международную научно-практическую конференцию «Web-технологии и искусственный интеллект в образовании: возможности и риски», а также с разработками на IX Открытый Всероссийский конкурс творческих проектов по разработке образовательных Web-квестов «Научный поиск». Мероприятия пройдут на базе Арзамасского филиала ННГУ с 22 по 23 мая 2025 года.

 
Химия для педагогов
string(0) ""
bool(false)

20 декабря 2024 г. на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников АФ ННГУ прошел семинар-тренинг для учителей химии г.о.г. Выкса, Арзамас «Теория и практика подготовки учащихся к ГИА-2025 по химии». Его подготовила и провела Опарина С.А., к.п.н, доц. кафедры биологии, географии и химии, педагог ЦНППМ ПР АФ ННГУ. Были обсуждены вопросы методики подготовки учащихся 9-11 классов в ОГЭ и ЕГЭ по химии, трудные задания, особенности химических реакций в неорганической химии.

Также разобрали все особенности решения расчетных задач на химическое равновесие, перспективы из усложнения в ближайшем будущем. Учителя отметили, что семинар был насыщенным и увлекательным. Рады были видеть в стенах вуза выпускников ЕГФ прошлых лет. По словам Чесановой Т.А., учителя химии «Эта атмосфера стремления к знаниям напомнила мне, как важно не только учить, но и вдохновлять. Да, знания — это сила, но именно страсть к предмету делает обучение по-настоящему эффективным и запоминающимся».

 
СЕМИНАРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
string(0) ""
bool(false)

В декабре на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Арзамасского филиала ННГУ О. В. Никифорова, декан историко-филологического факультета, провела цикл семинаров для учителей русского языка и литературы г.о.г. Арзамас.

11 декабря состоялся семинар-практикум «Трудные вопросы морфемики и словообразования в школе». Изучение этих разделов является важным этапом в процессе познания, так как именно в 5–6 классах, когда изучаются темы «Состав слова» и «Словообразование» формируется понимание сути структуры слова, происходит осмысление связи между родственными словами, что оказывает влияет на формирование навыков правописания и на развитие речи обучающихся. Однако учебники по русскому языку показывают неоднородность предоставляемой обучающимся информации в рассматриваемых разделах. Отличия связаны как с набором понятий и соответствующих им терминов, так и с трактовкой сущности некоторых языковых явлений. Кроме того, словообразовательные процессы по большому счету остаются вне поля зрения школьников. Без внимания остаются трудные случаи русского словообразования, которые могли бы прояснить многие прикладные моменты в освоении русского языка школьниками. Ольга Валентиновна подчеркнула, что рассмотрение трудных случаев словообразования важно в школе, причем не ради ЕГЭ и ОГЭ, а ради овладения языком и его законами и процессами. Постоянные трудности, которые испытывают учащиеся при разграничении словообразования и формообразования, выполнении морфемного и словообразовательного анализов, при ознакомлении с системой способов словообразования, говорят о необходимости поиска оптимальных форм для освоения морфемики и словообразования, о чём и говорили участники семинара-практикума.

Заинтересовала словесников и тема научно-методического семинара «Внедрение национально-регионального компонента на уроках русского языка и литературы», предложенная О.В. Никифоровой 18 декабря. На уроках русского языка и литературы учителя всегда обсуждают вопросы патриотического воспитания. Для каждого ученика важно знать свой родной край, его историю, язык и литературу, культуру и природу. Глубокое знакомство с языком и литературой родного края способствует воспитанию истинного гражданина. Сегодня перед школой стоит трудная задача – воспитать школьника с активной гражданской позицией, неразрывно связанной с воспитанием чувства любви к Родине, которое включает в себя и любовь к малой родине, к тому месту, где ты живешь, к истории своего родного края, к его культуре, языку и литературе. К.Д. Ушинский отмечал, что «поля Родины, её язык, её предания и жизнь никогда не теряют непостижимой власти над сердцем человека». Он обосновал необходимость включения местного материала в преподавание учебных предметов, связывал с преподаванием «отчизноведения» развитие речи детей, подчеркивал важность выработки у детей «инстинкта местности». Ольга Валентиновна предложила разнообразные формы и методы реализации регионального компонента в преподавании русского языка и литературы.

Обсуждаемые вопросы вызвали большой интерес у коллег, в работе семинара приняли участие более 50 педагогов образовательных учреждений г.о. г. Арзамас. Подобные семинары способствуют повышению профессионального статуса и укреплению позитивного имиджа преподавателей-словесников, обмену опытом, тиражированию лучших практик преподавателей-словесников, мотивации к поиску новых форм и методов преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в контексте формирования российской идентичности.

 
Семинар для педагогов дополнительного образования
string(0) ""
bool(false)

13.12.2024 в стенах нашего филиала состоялся практический семинар «В четырех лицах» - стороны профессиональной компетентности: органи-зационная, коммуникативная, цифровая, методическая, для специалистов в области физической культуры и спорта – это мероприятие, организованно Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педа-гогических работников Арзамасского филиала ННГУ.

Семинар провели сотрудники центра: Полякова Т.А. (к.п.н., кафедра физической культуры), Дворникова И.Н. (к.пс.н., кафедра общей и практической психологии) и Статуев А.А. (к.п.н., кафедра математики, физики и информатики).

Директор ЦНППМ ПР Бусарова Н.В. поприветствовала участников семинара, сделав акцент на важность таких мероприятий в рамках дополнительного образования педагогических работников, как возможность повышения профессиональных компетенций.

Участники семинара обсудили актуальный вопрос о профессиональной компетентности, подчеркнув, что это не просто набор знаний и навыков, а способность эффективно их применять, решая сложные задачи в динамично меняющейся среде. Компетентность – ценнейшее качество, гармонично сочетающее профессионализм, личностные качества и высокую мотивацию, конечно же компетентность – это не конечная цель, а непрерывный процесс развития.

Концепция «четырех лиц» семинара отражает многогранность профессии специалиста в сфере физической культуры и спорта (тренер-преподаватель, инструктор-методист, руководитель и т.д.). Владение всеми четырьмя видами компетенций – это, образно говоря, «четыре козыря в рукаве» для достижения успеха.

В рамках семинара были проведены практические упражнения по эффективному слушанию и пониманию собеседника. Участники также рассмотрели аспекты методической работы, аспекты цифровизации и цифро-вой трансформации в сфере физической культуры и спорта, решив ряд практических задач по применению информационных технологий в профессиональной деятельности.

Рыбкин А.В. – заместитель директора департамента физической культуры и спорта администрации г.о.г. Арзамас, принявший активное участие в семинаре, отметил его особую атмосферу конструктивного диалога и сотрудничества. Участники уже запланировали темы для следующих встреч.

 
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
string(0) ""
bool(false)

12 декабря на базе МАОУ СШ №3 г.о.г. Бор была организована стажировочная площадка "Профильные классы психолого-педагогической направленности: проблемы и перспективы" совместно с ЦНППМ ПР Арзамасского филиала ННГУ для педагогических работников общеобразовательных организаций г.о.г. Арзамаса и педагогов АФ ННГУ.

С приветственными словами к гостям обратились начальник управления образования и молодёжной политики администрации г.о.г. Бор. Светлана Владимировна Казимирова и директор ЦНППМ ПР АФ ННГУ Бусарова Наталия Викторовна.

Директор школы Т.Н. Аникина представила концепцию по реализации образовательной деятельности в классах психолого-педагогической направленности, а старший преподаватель АФ ННГУ А.О. Чудакова рассказала своем опыте работы в профильных классах с применением методов активного социально-психологического обучения школьников.

Затем команда учителей и учеников школы представили участникам разные площадки: "Организация профессиональных проб на уроках в начальной школе", "Патриотическое воспитание обучающихся педклассов через поисково-краеведческую работу", "Формирование лидерских и коммуникативных навыков через центр детских инициатив", "Фрагмент урока по основам педагогики на тему "Педагогика будущего", "Проведение обучающимися педклассов активных перемен в рамках Всероссийской программы "Орлята России".

В конце встречи состоялся открытый микрофон, где коллеги задавали интересующие их вопросы по организации обучения в классах психолого-педагогической направленности. Высокую оценку коллег получили представленные площадки.

 
Педагоги делятся опытом…
string(0) ""
bool(false)

27 ноября в рамках работы стажировочной площадки ЦНППМ ПР АФ ННГУ им. Лобачевского прошел второй семинар-практикум по теме: «Использование нейроупражнений инструктором по физической и адаптивной культуре, а также специалистами сопровождения в работе с детьми с ОВЗ».

Специалисты детского сада поделились опытом, по использованию нейроупражнений в своей работе, с педагогами города и молодыми начинающими педагогами.

Так, Бусарова Ю.А. педагог-психолог, презентовала особенности нейропсихологической характеристики детей с ОВЗ, подробно разобрав, как и с какими детьми можно использовать нейроупражнения и игры.

Макаршина Е.В. представила опыт использования нейроупражнений в работе инструктора по физической и адаптивной культуре (тактильные дорожки, сибборды и сенсорные мешки).

Учитель-логопед Раскаткина Е.Н. поделилась опытом работы использования системы упражнений с нейрокоррекционным воздействием во время логопедических занятий на всех этапах, от момента выполнения подготовительных артикуляционных упражнений до автоматизации поставленного звука на материале чистоговорок и стихотворений.

Учитель-дефектолог Рогожина Н.А. рассказала слушателям о работе учителя-дефектолога с использованием оборудования: доски Бильгоу, нейродорожек, классиков, нейроконуса и др.

В конце семинара прошел НЕЙРОКВИЗ, где педагоги сразились в практических и теоретических вопросах по нейропсихологии. Победители получили дидактический материал нейропсихологической игры "Ластики-жесты" в подарок.

В целях улучшения качества образования и участия в развитии детей специалисты детского сада активно обучаются нейропсихологическим технологиям. Эти курсы помогают педагогам лучше понять, как функционирует детское сознание и как формируются основные навыки, а также разрабатывать индивидуальные подходы к каждому ребенку, учитывая его эмоциональные и когнитивные особенности.

 
Педагогическая мастерская. Перезагрузка.
string(0) ""
bool(false)

27 ноября работала презентационная площадка ЦНППМ ПР Арзамасского филиала в рамках международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности», посвящённой 90-летию педагогического образования в Арзамасе – «Педагогическая мастерская. Перезагрузка» (семинар), на базе МБОУ СШ №13 собрались лучшие педагоги, чтобы поделиться опытом и знаниями.

Открыла мероприятие директор МКУ ГИМК Малышева Т.И., отметив важность и уникальность такого мероприятия, где учителя представят свой профессиональный опыт молодым педагогам, продемонстрируют преданность профессии. Орлова Ю.С. поделилась опытом участия педагогов мбоу сш №13 в различных профессиональных конкурсах, Краснов С.В отметил, что сегодняшний педагог должен перейти в новую категорию в работе со школьниками, учить детей анализировать большой объем имеющейся у них информации.

Далее участники семинара разошлись по педагогическим мастерским: «В начале было слово..», «Закон природы таков: соверши дело, и ты обогатишься истиной», «Здоровье — это главное жизненное благо», «Каждый ребёнок — маленькая личность…», где перед ними показывали мастер-классы педагоги – участники и призеры профессиональных конкурсов («Учитель года», «Воспитатель года», «Профессиональный дебют»).

Это был бесценный опыт, когда на одной площадке собрались лучшие!

 
Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности
string(0) ""
bool(false)

19 ноября в рамках Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию педагогического образования в Арзамасе «Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности» на базе Арзамасского филиала ННГУ работала презентационная площадка ЦНППМ ПР «Использование современного оборудования на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ (нарушением интеллекта)».

Педагоги МБОУ СШ 17 делились опытом работы с молодыми педагогами образовательных учреждений г.о.г. Арзамас и г.о.г. Бор. Основное назначение оборудования – облегчение эффективности обучения ребенка, расширение его возможностей. Под техническими средствами понимаются все устройства, предназначенные для осуществления оптимального процесса фиксации, повышения наглядности, зрелищности и художественной выразительности. Педагоги продемонстрировали работу с «логопедическим зеркалом», играми на межполушарное развитие, на математические представления, развитие речи.

 
Сессия субъектов региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
string(0) ""
bool(false)

21 ноября, в четверг, на базе Нижегородского института развития образования прошло заседание экспертной комиссии субъектов региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Нижегородской области, в работе которого принял участие руководитель отделения дополнительного образования и профессионального обучения нашего филиала Марина А.В.

Участниками этого заседания были представители Министерства образования и науки Нижегородской области, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Нижегородской области, представители высших учебных заведений Нижегородской области.

В приветственном слове Министр образования и науки Нижегородской области Пучков М.Ю. определил векторы развития региональной системы образования на период до 2040 года, четко сформулировал проблемы, стоящие перед образовательными организациями, охарактеризовал задачи, в решении которых важная роль отводится центрам непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Ректор ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Окунькова Е.А. в своем выступлении раскрыла новые подходы к организации работы центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Нижегородской области.

Директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБОУ ДПО НИРО Сергеева Т.Н. охарактеризовала особенности региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников Нижегородской области, акцентировав особое внимание на критериях основных направлений этой деятельности.

Затем произошел обмен опытом по работе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках национального проекта «Образование» за 2020-2024 годы.

С информацией о деятельности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского собравшихся познакомила Марина А.В.

По итогам заседания экспертной комиссии было принято решение об актуализации основных направлений деятельности центров с учетом профессиональных дефицитов педагогических работников, особенностями содержания деятельности каждого из них, уточнения критериев аналитического, информационного, организационно-методического сопровождения развития региональной системы образования.

 
string(0) ""
bool(false)

 
Обмен опытом
string(0) ""
bool(false)

С 28 октября по 1 ноября на базе МБОУ СШ 17 г. о. г Арзамаса и МАОУ СШ 4 г. о. г Бор проходила работа стажировочной площадки Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников АФ ННГУ для педагогических работников образовательных организаций Нижегородской области: "Образовательная среда без барьеров: эффективные практики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью". Более 160 педагогов погрузились в калейдоскоп мастер-классов и дискуссий, в рамках которых получили большой объем информации и обмен опытом в рамках работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью. Представленные выступления вызвали неподдельный интерес и живой отклик у участников площадки. В ходе дискуссии были намечены дальнейшие пути сотрудничества.

 
string(0) ""
bool(false)
 
Подходы к проектированию программы профессиональной ориентации
string(0) ""
bool(false)

31 октября на базе Центра непрерывного повышения педагогического мастерства АФ ННГУ прошел городской семинар «Подходы к проектированию программы профессиональной ориентации». Организаторами события стали стажировочные площадки ЦНППМ - МБОУ «Лицей» и МБОУ СШ № 58, где успешно функционируют профильные классы. Главными участниками семинара стали педагоги дополнительного образования, классные руководители, администраторы, курирующие профориентационную работу школ г. о. г. Арзамаса.

Интересная и насыщенная программа началась с педагогической дискуссии «Программа профориентации: содержание, участники», где директора следующих образовательных учреждений:

● МБОУ «Лицей»

● МБОУ СШ № 17 им. И. П. Склярова

● МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко

● МБОУ ДО ЦВР

● МБОУ «Гимназия»

● ГКОУ «Коррекционная школа № 8»

● МБОУ Хватовская ОШ

● МБОУ «Березовская СШ»

Ответили на важные вопросы о формировании единой модели профориентации в школах и о том, как должна выглядеть программа профессиональной ориентации.

Далее для участников семинара была организована работа проектных мастерских «Роль образовательного события в проектировании плана реализации профориентационной программы» и «Билет в новую профессию (возможности детского технопарка «Кванториум» для проведения профессиональных проб)», которые провели педагоги МБОУ СШ № 58 и МБОУ «Лицей».

Итогом встречи стал проект программы профориентации и план реализации направлений профессиональной ориентации, которые смогут использовать в работе все школы города. Семинар стал важным шагом в развитии единой модели профориентации в школах города Арзамаса, способствуя обмену опытом и лучшими практиками между образовательными учреждениями.

 
string(0) ""
bool(false)

 
Кризис жизни не помеха
string(0) ""
bool(false)

28.10. 2024 года состояся вебинар «Основы кризисной помощи семье и детям» под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры общей и практической психологии психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И.Лобачевского Т.В. Калининой.

В работе приняли участие педагогические работники г.о.г. Арзамас. В ходе встречи были обсуждены проблемы кризисных состояний личности, определены различные виды кризисов, с которыми сталкивается личность в процессе жизнедеятельности. Определен поиск путей выхода из кризиса, а так же осуществлен отбор эффективных методов и технологий, используемых в работе с субъектами образовательного пространства, различных возрастов, проживающих кризис.

 
Страница 1 из 8
Контакты

607220, Нижегородская обл.,

г. Арзамас, ул. К. Маркса, 36.

Приемная комиссия: 8 (83147) 9-54-10

Также вопросы можно задать

в официальной группе вконтакте