Новости Центра профмастерства

27 марта 2023 года

V Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции языкового образования: опыт, проблемы, перспективы»

31 марта 2023 года

Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы образования, науки и культуры в интересах устойчивого развития» г. Эркнер.

20-21 апреля 2023 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в методике преподавания гуманитарных дисциплин»

25-26 апреля 2023 года

Международная научно-практическая конференция «Коррекционное сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (межкафедральная)

28-29 апреля 2023 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы права глазами молодых ученых»

18-19 мая 2023 года

VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Православие и русская литература: вузовский и школьный аспект изучения»

18-19 мая 2023 года

Международная научно-практическая конференция «Образовательные web-технологии в реализации требований современных ФГОС»

май 2023 года

Региональная научно-методическая конференция «Арзамасские Золотовские чтения»

21-23 сентября 2023 года

Всероссийский (с международным участием) научный методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения — 5»

Новости Центра профмастерства
Нет – эмоциональному выгоранию педагогов дополнительного образования!
string(0) ""
bool(false)

Профессиональное взаимодействие педагогов дополнительного образования с за-нимающимися, с родителями, с администрацией своей организации – это всегда эмоцио-нальная насыщенность, интенсивность.

В случае педагогов дополнительного образования, реализующих современные программы технической направленности в IT-кубах, точках роста – это часто, и, пси-хоэмоциональная напряженность от необходимости соответствия высочайшему темпу развития отрасли.

Особенно важным становится осуществление мер, направленных на предупрежде-ние или устранение эмоциональных перегрузок, на снижение рисков возникновения раз-нообразных видов профессиональной деформации, в том числе «синдрома эмоциональ-ного выгорания».

Благодаря возможностям Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников нашего филиала для педагогов IT-cub г. Арзамас и педагогов IT-cub г. Княгинино организованы педагогические мастерские «Психологи-ческая формула успешного обучения по программам дополнительного образования технической направленности».

В ходе мастерских к.пс.н, доцент Э.Г. Патрикеева использовала проективные психодиагностические методики, метафорические карты (МАК), как инструменты пси-хологической помощи для осознания участниками трудностей в педагогической деятель-ности, поиска внутриличностных ресурсов, применила тренинговые технологии, направ-ленные, во-первых, на диагностику - выявление зон, которым необходимо развитие и коррекция. Во-вторых, на обучение участников, передачу нового опыта, форм поведе-ния, установок. В-третьих, на командообразование - происходило совместное обучение, что помогло участникам почувствовать себя сплоченнее.

И самое главное - в процессе контакта тренера и участников возник психотерапев-тический эффект групповой динамики, что способствовало профилактике эмоционально-го выгорания педагогов, построению конструктивных стратегий взаимодействия в педа-гогическом коллективе, развитию положительного профессионального самовосприятия.

 
string(0) ""
bool(false)
 
string(0) ""
bool(false)

 
«Планирование и реализация ФАОП ДО в образовательной практике ДОУ для детей с ОВЗ»
string(0) ""
bool(false)

6 декабря 2023 года в рамках работы ЦНППМПР Арзамасского филиала ННГУ на базе стажировочной площадки МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45» г.о.г. Арзамаса состоялась стажировка педагогов дошкольного образования, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данное мероприятие было посвящено проблемам и перспективам внедрения и реализации Федеральной адаптированной образовательной программы в дошкольных образовательных организациях. В мероприятии приняли участие более 30 педагогов г.о.г. Арзамаса и Нижегородской области.

Старший воспитатель Малынина Т.В. раскрыла основные аспекты структуры и содержания ФАОП. Педагог-психолог Бусарова Ю.А. рассмотрела специфику разработки и реализации АОП для дошкольников с задержкой психического развития. Учитель-дефектолог Кузнецова Н.А. представила АОП для детей с умственной отсталостью. Учитель-дефектолог Белова Е.В. рассказала об особенностях разработки АОП для детей с расстройствами аутистического спектра. Учитель-логопед Косолапова Ю.Г. продемонстрировала возможности использования интерактивного стола Light для работы с детьми с РАС. Педагог-психолог Пинякова А.В. продемонстрировала использование авторского учебно-методического комплекса по развитию социальных компетенций у старших дошкольников, в том числе и с ОВЗ.

У всех присутствующих была возможность познакомиться с дидактическим материалом, используемым в работе ДОУ с разными категориями детей, задать интересующие вопросы педагогам с большим опытом работы в данной области, а также обменяться мнениями.

 
Работа стажировочной площадки
string(0) ""
bool(false)

30 ноября в смешанном формате прошла стажировка ЦНППМ Арзамасского филиала ННГУ «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования: результаты, опыт, перспективы» на базе стажировочной площадки МБОУ СШ №17 с участием ГКОУ «Коррекционная школа № 8» для руководителей, педагогических работников образовательных организаций Нижегородской области. Участниками мероприятия стали более 120 педагогов г.о. г Арзамаса и Нижегородской области, неравнодушные к проблемам инклюзии, а также руководители образовательных организаций, с приветсвенными словами к участникам выступили: Светлана Геннадьевна Кондакова, директор департамента образования г.о.г. Арзамас, заместитель директора МКУ"ГИМК" Елена Геннадьевна Варламова, кандидат психологических наук, доцент Арзамасского филиала ННГУ Ирина Викторовна Юденкова.

Коллеги МАОУ СШ №4 г.о.г. Бор поделились опытом в вопросах применения инклюзивных технологий. В рамках дискуссионной площадки было проанализировано современное состояние проблемы образования детей с ОВЗ, рассмотрены условия организации коррекционной работы с детьми ОВЗ в образовательном процессе ОО на примере МБОУ СШ №17 и ГКОУ КШ №8. Площадка вызвала живой интерес и обсуждение ряда важных тем, таких как: технологии работы учителя начальных классов с детьми с интеллектуальными нарушениями, методы и приемы работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальными нарушениями, организация воспитательного процесса в коррекционной школе в соответствии с современными требованиями ФГОС, особенности разработки и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

 
string(0) ""
bool(false)
 
Выездные мероприятия: ЦНППМ в г. Павлово
string(0) ""
bool(false)

Павловский автомеханический техникум им. И. И. Лепсе совместно с ЦНППМ Арзамасского филиала выступил площадкой в рамках работы Всероссийской научно-методической конференции «Наставничество как трансфер к новым возможностям в образовании: модели, формы, риски, перспективы» 2 ноября.

В рамках круглого стола своими техниками, практиками и методиками поделились студенты, молодые специалисты – выпускники техникума, и, конечно же сами наставники. Среди гостей – участников присутствовали:

Лисин Дмитрий Николаевич (заместитель главы администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области по социальным вопросам); Бубнова Елена Николаевна (заведующая Информационно-диагностическим кабинетом Управления образования и молодежной политики Администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области); Хлизунова Марина Николаевна (главный специалист Управления образования Администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области); Малышева Яна Станиславовна (ведущий специалист Управления образования Администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области).

В ходе круглого стола активно проходило обсуждение выступлений разной тематической направленности: «Наставничество как форма профессиональной адаптации молодого педагога», «Я воспитатель новой формации»; «Тьюторское сопровождение в работе с детьми с ОВЗ»; «Методическое сопровождение педагогов как способ организации методической деятельности», «Наставничество как эффективная форма работы с молодыми педагогами», «Наставничество в ДОУ как образовательная технология обучения воспитанников», «Наставничество как составляющая педагогического труда», «Наставничество как неотъемлемый компонент современной системы СПО». Мероприятие вызвало большой интерес у участников.

 
ВЫЕЗДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (29.10-3.11) В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ТРАНСФЕР К НОВЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ В ОБРАЗОВАНИИ: МОДЕЛИ, ФОРМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ, РИСКИ»
string(0) ""
bool(false)

Профессиональная подготовка будущего педагога: взгляд наставников

Образовательные организации Нижегородской области активно взаимодействуют в условиях инновационной работы с Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Арзамасского филиала ННГУ. Всероссийская научно-методическая конференция «Наставничество как трансфер к новым возможностям в образовании: модели, формы, перспективы, риски» объединила педагогов-наставников для решения важных педагогических задач. Проект нетворкинга «Наставничество в формате взаимодействия "школа-вуз": реверсивный аспект» был направлен на объединение заинтересованных, неравнодушных молодых учителей и управленцев, ученых и преподавателей, студентов с целью обсуждения и решения проблем наставничеств в современном образовательном пространстве.

В МБОУ «Березовская СШ» педагоги, преподаватели вуза и молодые педагоги работали в формате Конвента «Современные подходы к организации воспитательной работы в условиях реализации нравственно-патриотического воспитания», цель которого стимулирование наставнической деятельности педагогов общеобразовательных организаций, обмен научными результатами и практическим опытом.

В качестве спикеров-наставников выступили опытные педагоги, которые предложили для обсуждения актуальные темы:

«Современные техники и технологии организации гражданско-патриотического воспитания в процессе подготовки к профессиональной педагогической деятельности»

Миронычева Валентина Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент психолого-педагогического факультета, педагог ЦНППМ АФ ННГУ.

«Взаимодействие «вуз – школа» как фактор профессиональной подготовки будущего педагога к организации гражданско-патриотического воспитания»,

Мамонов Александр Викторович, директор МБОУ «Березовская средняя школа

Горькова Валентина Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ «Березовская средняя школа

«Принципы организации профессиональной подготовки педагога в условиях инновационной образовательной среды»

Кузина Ирина Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент психолого-педагогического факультета, педагог ЦНППМ АФ ННГУ.

«Роль школы в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся на примере организации воспитательной работы в МБОУ «Березовская средняя школа»

Луценко Наталия Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ «Березовская средняя школа», г.о.г. Арзамас, Россия

На мастер-классе «Проектная деятельность по построению индивидуального маршрута наставника по работе в системе гражданско-патриотического воспитания», который провела Федосеева Наталия Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент психолого-педагогического факультета, педагог ЦНППМ Арзамасского филиала ННГУ занимались проектной деятельностью.

На Круглом столе «Современные техники и технологии организации наставничества в МБОУ «Березовская средняя школа» ведущие Луценко Наталия Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ «Березовская средняя школа», Бусарова Наталия Викторовна, директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Арзамасского филиала ННГУ предоставили возможность педагогам презентовать авторские модели наставничества.

Практики наставничества: опыт, перспективы развития

В дни работы Всероссийской научно-методической конференции «Наставничество как трансфер к новым возможностям в образовании: модели, формы, перспективы, риски» гостеприимно распахнула двери МБОУ «Чернухинская СШ». Маслова Людмила Степановна, директор, создает условия для эффективного взаимодействия Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Арзамасского филиала ННГУ и школы.

В формате питчинга, целью которого являлось стимулирование наставнической деятельности педагогов общеобразовательных организаций, обмен научными результатами и практическим опытом, под руководством кандидатов педагогических наук, доцентов, педагогов ЦНППМ Арзамасского филиала ННГУ Миронычевой Валентины Федоровны, Кузиной Ирины Валерьевны, Федосеевой Наталии Викторовны, и директора МБОУ «Чернухинская средняя школа» Масловой Людмилы Степановны были рассмотрены теоретические вопросы эффективной реализации инновационных практик наставничества, определены организационно-педагогические и психологические условия их реализации.

На мастер-классе «Инновационные практики преподавания гуманитарных и естественно-научных дисциплин в условиях реализации обновленных ФГОС» Басова Галина Александровна, Травина Наталья Ивановна, Теплова Светлана Демьяновна, учителя начальных классов представили разработки и гровых технологий в начальной школе как средства развития творческого мышления

Учителя русского языка и литературы Донскова Галина Николаевна, Морилова Галина Валентиновна, Лазарева Елена Вячеславовна, Козак Марина Юрьевна рассказали об эффективных технологиях духовно-нравственного воспитания в ходе преподавания дисциплин гуманитарного цикла. Хорева Ирина Анатольевна, Егорова Елена Ивановна, учителя английского языка, проанализировали тенденции в преподавании иностранного языка в школе: реновация и реализация. О современных путях мотивации учебной деятельности на предметах физико-математического цикла вместе с коллегами размышляли учителя математики Милова Наталья Вячеславовна, Сухова Татьяна Николаевна, Борисов Николай Евгеньевич, учитель информатики и физики. В центре внимания исследовательской деятельности команды педагогов (Раштанова Галина Александровна, учитель истории и обществознания, Орлова Оксана Петровна, учитель биологии, Борисова Наталья Евгеньевна, учитель географии (логопед)) был интегрированный урок как инновационная технология решения образовательных задач в рамках обновленных ФГОС.

На круглом столе «Современные техники и технологии организации наставничества в МБОУ «Чернухинская средняя школа» Маслова Людмила Степановна, директор, подвела итоги многолетней работы педагогов в области организации наставничества. Шашунькина Наталья Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, презентовала передовой опыт наставнической деятельности учителей-предметников. Методическим моделям воспитательной наставнической работы классных руководителей был посвящен доклад Васяниной Татьяны Викторовны, заместителя директора по воспитательной работе. Чудинова Анна Владимировна, педагог-психолог, показала способы психолого-педагогического сопровождения наставнической деятельности коллег.

Полезное наставничество

Сорокина Людмила Николаевна, учитель начальных классов, опытный педагог-наставник МОУ «Понуровская основная школа», Ковернинского района в дни работы Всероссийской научно-методической конференции «Наставничество как трансфер к новым возможностям в образовании: модели, формы, перспективы, риски» проводит мастер-класс «Современные подходы к организации наставничества в условиях реализации нравственно-патриотического воспитания обучающихся». Много лет педагогическое творчество связывает Людмилу Николаевну с Арзамасским филиалом. Она сама выпускница Государственного педагогического института им. А.П. Гайдара, сын, Сорокин Алексей Сергеевич, закончил филологический факультет. Л.Н. Сорокина, яркий педагог, одаренный и талантливый. В каникулярное время участвует в этнографических экспедициях. Собирает работы мастериц севера Нижегородской области. Изучает возможности краеведческих музеев для того, чтобы вместе с детьми приехать и познакомить их с бытом предков. Она организует для младших школьников «полезный туризм» по точкам гордости Ковернинского района. В качестве наставников она выбрала Миронычеву Валентину Федоровну, Кузину Ирину Валерьевну, Федосееву Наталию Викторовну, кандидатов педагогических наук, доцентов, педагогов ЦНППМПР Арзамасского филиала ННГУ, которые в свою очередь обращаются к ней за квалифицированной методической помощью. На мастер-классе в дистанционном формате работали наставники-студенты (молодые педагоги) Кашина Анастасия Ивановна, Шаляпина Анна Андреевна.

ВСТРЕЧА С НАСТАВНИКАМИ

В работе Всероссийской научно-методической конференции «Наставничество как трансфер к новым возможностям в образовании: модели, формы, перспективы, риски» приняли участие педагоги МАОУ «СШ №1 г. Перевоза» совместно с педагогами ЦНППМ АФ ННГУ. На базе образовательной организации прошла встреча с наставниками, который обсудили тему «Наставничество как фактор духовно-нравственного воспитания старшеклассников». Обучающиеся познакомились с яркими страницами педагогической деятельности учителей. Кобелькова Оксана Николаевна, директор, Бычкова Мария Викторовна, заместитель директора, Стожаров Дмитрий Александрович, заместитель директора, Тарасова Ирина Александровна, педагог-психолог, Цыганова Елена Александровна, социальный педагог рассказали об истории становления наставничества в МАОУ «СШ №1 г. Перевоза».

Будущее за нами – тебе решать!

Вадский муниципальный округ в рамках проведения Всероссийской научно-методической конференции «Наставничество как трансфер к новым возможностям в образовании: модели, формы, перспективы, риски» совместно с Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников АФ ННГУ, представил модель проведения Муниципальный детско-родительский форум «Будущее за нами – тебе решать!» на базе МАОУ «Вадская СОШ», ставшей площадкой для обсуждения детско-родительских отношений, особенностей воспитания ребенка в подрастающем возрасте, сохранения семейных традиций, успешного опыта по реализации проектов, направленных на популяризацию безопасного движения на дороге.

Под руководством Кузнецовой Ирины Николаевны, представителя ФГБУ «Росдетцентр», ведущего эксперта проекта «Навигаторы детства», Степановой Лилии Михайловны, специалиста местного отделения по организации работы «Движения Первых» в Вадском муниципальном округе Регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых», Степановой Марии Евгеньевны, советника директора по воспитанию МАОУ «Новомирская ООШ», Ефимовой Марины Александровны, президента фонда «Хулиганодом», Русаковой Елены Владимировна, председателя муниципального родительского комитета, обладателя Ордена «Родительская Слава», призера Приволжского Федерального окружного фестиваля «Успешная семья Приволжья-2023», Буланкиной Людмилы Алексеевны, руководителя отряда ЮИД МАОУ «Вадская СОШ», Сорокиной Галины Андреевны, председателя первичного отделения «Движения Первых», МАОУ «Карьерская СОШ», родители обучающихся, классные руководители, заместители директоров познакомились с эффективными моделями семейного воспитания.

Преподаватели ЦНППМ ПР АФ ННГУ провели консультации для всех участников форума.

В поисках призвания

Ярким мероприятием проекта нетворкинга «Наставничество в формате взаимодействия "школа-вуз": реверсивный аспект» как результат эффективного взаимодействия педагогов образовательных организаций и Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Арзамасского филиала ННГУ в рамках проведения Всероссийской научно-методической конференции «Наставничество как трансфер к новым возможностям в образовании: модели, формы, перспективы, риски» был воркшоп «В поисках призвания» в МБОУ СШ №10 г.о.г Арзамаса. Цель воркшопа – стимулирование наставнической деятельности педагогов общеобразовательных организаций, студентов – молодых педагогов Арзамасского филиала, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», обмен научными результатами и практическим опытом. Модераторы Миронычева Валентина Федоровна, Федосеева Наталия Викторовна, Кузина Ирина Валерьевна, кандидаты педагогических наук, доценты кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ вместе с опытным наставником Першиной Евгенией Ивановной, учителем русского языка и литературы высшей категории, классным руководителем 6 класса МБОУ СШ №10 организовали и провели круглый стол «Современные техники и технологии организации наставничества в воспитательном пространстве МБОУ СШ №10 г. Арзамаса», на котором Шаланова Ирина Вадимовна, директор МБОУ СШ №10, Марков Сергей Иванович, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СШ №10, Першина Евгения Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей категории, классный руководитель 6 класса МБОУ СШ №10, поделились с участниками многолетними наработками наставнической воспитательной деятельности.

 
string(0) ""
bool(false)


 
«Наставничество как трансфер к новым возможностям в образовании: модели, формы, перспективы, риски»
string(0) ""
bool(false)

30 октября 2023 года на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников АФ ННГУ в рамках Всероссийской научно-методической конференции «Наставничество как трансфер к новым возможностям в образовании: модели, формы, перспективы, риски» успешно работала стажировочная площадка, которая была представлена двумя блоками мероприятий: первый блок – педагогическая сессия «Реализация профориентационного минимума в школе (инженерные классы) в контексте обучения и воспитания», где организаторами события стали МБОУ СШ № 58 и МБОУ «Лицей», а главными участниками – классные руководители, учителя-предметники и администраторы, курирующие профориентационную работу школ г. о. г. Арзамаса. Интересная и насыщенная программа началась с дискуссии «Формирование профориентации школьника: опыт и перспективы», в данном направлении директора школ г. о. г. Арзамаса Краснов Сергей Владимирович (МБОУ СШ № 58), Обухова Маргарита Марровна (МБОУ «Лицей») и директор МБОУ ИНЖЕЛ г. Киров – Бабинцева Ирина Николаевна, рассказали интересный опыт многоуровневой системы профессиональной ориентации на примере железнодорожных и инженерных классов.

Затем участники педагогической сессии распределились на две методических площадки: «Профориентация на уроках истории, химии, физики, биологии, математики и английского языка» и «Внеурочное событие для профориентации школьника», которые провели педагоги МБОУ СШ № 58 и МБОУ «Лицей». В ходе работы площадок участники познакомились с моделью внедрения профориентации в урочную и внеурочную деятельность, узнали, как разработать и провести инженерный практикум и инженерные каникулы, а затем разработали свой вариант, в соответствии с направлением профильных классов в учреждениях. Второй блок – это стратегическая сессия «Профильное образование в современных социокультурных и образовательных условиях», где в качестве спикера и модератора выступила к.п.н., доцент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования – Лёвкина Е.В. Целью мероприятия стала актуализация потенциала профильного обучения в современных социокультурных и образовательных условиях и определение перспектив его реализации в г.о.г. Арзамас. В рамках групповой работы участники обсуждали сущность современного профильного обучения, выявляли его ключевые характеристики, формулировали цель и задачи профильного обучения в современных социокультурных и образовательных условиях. В процессе дискуссионной работы были выявлены ключевые проблемы со стороны педагогов и обучающихся, требующие не столько усиления, сколько модернизации.

Так педагогическое сообщество сформулировало особенности реализации профильного обучения в г.о.г. Арзамас, обсудило существующие модели его организации, формы, технологии. Каждый участник поделился положительным опытом, а в процессе командной работы были определены не только перспективы реализации профильного обучения в г.о.г Арзамас, но и названы предложения по его развитию.

 
string(0) ""
bool(false)





 
ЦНППМ АФ ННГУ для дополнительного образования!
string(0) ""
bool(false)

В рамках Международной научно-практической конференции «Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе» 3 октября были организованы 4 мастер класса, выставка проектных работ, дискуссионная площадка, для обсуждения особенностей социально-просветительской работы с детьми и родителями обучающихся в системе учреждений дополнительного образования.

Участники: руководители, представители IT-кубов, Центров дополнительного образования Точек роста из Княгинино, Воротынца, Сергача, Арзамаса, педагоги ДО школ Арзамасского муниципального округа, представили опыт и уникальные подходы в работе с детьми, отмечая однозначную важность сотрудничества с родителями для достижения лучших результатов, обсудили действенные варианты организации такого сотрудничества, популяризации дополнительного образования в СМИ.

Обучающиеся “Точки роста” Березовской школы, ученики 2 и 5 классов Стрелов Андрей, Маракин Богдан Куликов Иван продемонстрировали оригинальные и полезные изобретения, созданные с помощью конструкторов LEGO и 3D-печати. Эти изобретения уже демонстрируют высокий уровень творческого мышления и технических навыков ребят. Они свидетельствуют о том, что образование в рамках этого проекта позволяет учащимся развивать свои таланты и готовиться к успешной карьере в области науки, технологии, инженерии и математики.

Профориентация является важнейшим аспектом работы учреждений дополнительного образования.

На мастер-классе «Создание своей компьютерной игры» Дятловой А.Л. педагога ДО ЦЦОД «IT-куб» г. Арзамас в роли профориентируемых выступили студенты направления подготовки Прикладная информатика Арзамасского филиала ННГУ и молодые педагоги, его цель - практически показать, как дети узнают о профессиях, связанных с разработкой компьютерных игр, получают возможность попробовать свои силы в создании собственной игры и как это помогает им определиться с будущей профессией и развивает их творческие способности. Для студентов, в свою очередь, участие в таком мастер-классе – это уникальная возможность получить опыт профориентационной работы, который им несомненно пригодиться в будущей профессии.

Студенты Арзамасского приборостроительного колледжа поучаствовали в мастер-классе Паньшиной А.С. педагога ДО ЦЦОД «IT-куб» г. Княгинино «Образовательная робототехника: возможности и перспективы использования конструирования на примере наборов LEGO SPIKE PRIME». Познавательно и интерактивно участники смогли не только узнать больше о Лего и его истории, собирая различные модели из конструктора, участники получили уникальный опыт и массу положительных эмоций.

Социально-правовое и гражданское воспитание подростков является важным аспектом дополнительного образования, которое помогает формировать у учащихся понимание своих прав и обязанностей, а также развивает навыки критического мышления и решения проблем. Сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования может обеспечить более эффективное обучение в этой области, так как оно позволяет объединить ресурсы и опыт различных учреждений для создания совместных программ и мероприятий. Примером такового мероприятия стала деловая игра “Правовое поведение”, проведенная Базулиной И.В., Денежкиной Н.Ю. педагогами МБУДО «Центр дополнительного образования и воспитания «Созвездие» (г. Сергач) участниками которой стали студенты профиля подготовки Дошкольное и начальное образование и молодые педагоги образовательных учреждений. Такая игра позволяет показать как помогать подросткам лучше понимать свои права и обязанности, а также учит критически оценивать ситуации и выбирать наиболее правильные решения, как способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков работы в команде и принятия решений, что является важными качествами для успешной жизни в современном обществе.

Социально-просветительская деятельность в центре дополнительного образования “Школа полного дня” направлена на формирование и развитие личности ребенка, его интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Особо ценно, когда дети достигают такого уровня, при котором сами являются ведущими Мастер-классов. Такой мастер класс «Лепкопластика» был проведен ученицей гимназии г. Арзамас Малыгиной Валерией, этот вид творчества не только развивает мелкую моторику рук и творческое мышление детей, но способствует их социализации и общению лучшему со сверстниками. Студенты направления дошкольное и начальное образования, и молодые педагоги, принимавшие участие в этом мастер-классе, получили массу положительных эмоций и опыт проведения мероприятий такого плана.

В завершении работы дискуссионной площадки обсуждены проблемы организации профориентационной деятельности в работе учреждений дополнительного образования, и, что особо ценно, инструменты взаимодействия между организациями дополнительного образования.

 
string(0) ""
bool(false)
 
string(0) ""
bool(false)

Программа конференции

 
string(0) ""
bool(false)




 
Страница 1 из 7
Контакты

607220, Нижегородская обл.,

г. Арзамас, ул. К. Маркса, 36.

Приемная комиссия: 8 (83147) 9-54-10

Также вопросы можно задать

в официальной группе вконтакте