Новости Центра профмастерства

27-28 сентября 2022 года

Научно-практическая конференция «Современные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России и за рубежом»

20-21 октября 2022 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы региональной фольклористики и исторического краеведения» (X Карповские чтения)

14 ноября 2022 года

V Международная научно-практическая конференция для студентов, магистрантов и молодых ученых «Актуальные проблемы языка и культуры: традиции и инновации»

24-25 ноября 2022 года

III Всероссийская конференция «Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования»

27-28 ноября 2022 года

Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в меняющемся мире».

Новости Центра профмастерства
string(0) ""
bool(false)
 
Оценка предметных и методических компетенций учителей общеобразовательных организаций Нижегородской области
string(0) ""
bool(false)

С 21 по 23 сентября в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников АФ ННГУ проходит процедура Оценки предметных и методических компетенций учителей общеобразовательных организаций Нижегородской области.

В процедуре оценки принимают участие более 150 учителей начальных классов, иностранных языков, информатики и технологии. При успешном прохождении процедуры учителя будут приглашены в качестве экспертов к ОПиМК учителей Нижегородской области, а также для методического сопровождения слушателей во время прохождения курсов в качестве тьюторов. Пожелаем им удачи!!!

 
string(0) ""
bool(false)








 
Научно-методический семинар «Научно-исследовательская деятельность учащихся в рамках ФГОС»
string(0) ""
bool(false)

28 марта на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в формате горизонтального обучения прошел научно-методический семинар «Научно-исследовательская деятельность учащихся в рамках ФГОС» для педагогических работников общеобразовательных организаций Нижегородской области. В работе приняли участие более 60 человек, к нам присоединились коллеги из Брянской, Тверской, Самарской, Кировской области, г. Омска, г. Саров.

С приветственным словами к участникам семинара обратились: заместитель директора филиала Е.В. Губанихина, председатель Общероссийского движения педагогов «Исследователь», член Общественного совета Минобрнауки РФ, директор университетской гимназии МГУ А.В. Леонтович, директор МКУ «Городской методический кабинет» Т.И. Малышева.

В процессе работы семинара, по организации исследовательской деятельности учащихся, своим профессиональным опытом поделились педагоги разных образовательных учреждений.

Так, Зуйкова Т.В. и Пьянова И.А. (МБОУ «Лицей») поделились своим опытом, как найти тему, сформировать мотивацию и организовать исследовательскую деятельность по математике. Балахонова И.Н.(МБОУ СШ №7) акцентировала свое внимание на формах и методах работы исследовательской деятельности школьников по истории, Габдулина Г.А. (МБУ ДО СЮН г. Саров) рассказала об организации исследовательской деятельности с детьми младшего школьного возраста. Иванова Е.А. (МБОУ «Красносельская СШ») сделала акцент на исследовательскую деятельность учащихся сельских школ в рамках сетевой площадки.

В завершении семинара Малафеева Е.Ф. (доцент кафедры биологии, географии и химии) подвела итоги 13-летнего участия нашей молодежи во Всероссийском конкурсе им. В.И. Вернадского.

По результатам работы все участники получат сертификаты, и организаторы надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

 
В методическую копилку учителя словесности
string(0) ""
bool(false)

23 марта на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников преподаватели кафедры русского языка и литературы историко-филологического факультета приняли участие в работе научно-практического семинара для более 50 учителей русского языка и литературы школ разных районов Нижегородской области.

Тема семинара – «Актуальные проблемы русского языка и литературы в школе» – оказалась актуальной для учителей-словесников и вызвала большой интерес с их стороны.

Вниманию собравшихся были представлены доклады, которые затронули проблемы лексикологии в школьном курсе русского языка (Никифорова О.В.), особенности скрайбинга на уроках русского языка и литературы (Валеева Е.В.) и креативность русского словообразования (Климкова Л.А.). Было уделено внимание элементам поэзии (Кудряшов И.В., Курдин Ю.А.), развитию ассоциативного мышления учащихся на уроках русского языка и литературы (Тюрин В.Б.) и детской прозе в контексте подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (Челюканова О.Н.). Рассмотрены элементы поэзии.

Все доклады вызвали живой отклик у аудитории, присутствующие на семинаре обменивались мнениями, спорили. Семинар словесников поставил больше вопросов, чем дал ответов. Но это и замечательно, потому что он пробудил желание работать, искать новые пути.

 
Личная эффективность педагога
string(0) ""
bool(false)

Сегодня на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, состоялся семинар-практикум «Личная эффективность педагога», в котором принял участие педагогический коллектив ГКОУ КШ №8 г. Арзамаса.

В ходе семинара, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и практической психологии Т.В. Калинина познакомила присутствующих с понятием «личная эффективность педагога», компонентами и факторами, влияющими на нее.

Были рассмотрены основные методы, влияющие на искажение личностной эффективности педагога или поддерживающие ее, а так же понятие – стрессоустойчивость, как важнейший компонент личностной эффективности педагога.

Спикер семинара продемонстрировала элементы телесно ориентированной терапии, направленной на формирование стрессоустойчивости посредством использования техник работы с мышечными зажимами и блоками (заземление, осознанность, элементы визуализации, арт-терапии), а также работа с тревогой, агрессией и гневом.

 
string(0) ""
bool(false)


 
Вебинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания современного педагога"
string(0) ""
bool(false)

4 февраля 2022 года состоялся вебинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания современного педагога" для педагогических работников и администрации МБОУ СШ №10 г. Арзамаса, в соответствии с планом работы Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и в рамках функционирования инновационной площадки "Проектная и исследовательская деятельность учащихся при изучении предметов естественно-математического цикла ". Перед вебинаром ответственный секретарь приемной комиссии Арзамасского филиала Нестерова Л. Ю. рассказала об изменениях в правилах приема в 2022 году, особо остановилась на внедрении новых образовательных программ (профессионалитет), которые будут предложены выпускникам 9 и 11-х классов при поступлении на программы среднего профессионального образования. Ключевыми особенностями этого проекта будут: интеграция колледжей и предприятий реального сектора экономики посредством создания образовательно-производственных кластеров, а также внедрение новых образовательных программ (профессионалитет), предусматривающих, в том числе оптимизацию сроков обучения: до двух лет для рабочих профессий и специальностей, до трёх лет для более технологичных. Внедрение проекта повлечет за собой изменения в системе школьного образования.

Калинина Т.В., доцент кафедры общей и практической психологии психолого-педагогического факультета интересно и увлекательно рассказала о причинах возникновения синдрома эмоционального выгорания, стимулировала анализ эмоционального состояния учителей, присутствующих на вебинаре. В теплой и дружеской обстановке ею были обозначены методы и способы профилактики эмоционального и профессионального выгорания педагога.

 
string(0) ""
bool(false)
 
Семинар для педагогов физической культуры общеобразовательных учреждений Арзамасского района по организации проектной и методической работы в предметной области «Физическая культура»
string(0) ""
bool(false)

20 декабря на базе ФОК «Чемпион» в рамках работы Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников нашего филиала совместно с методическим кабинетом отдела образования Арзамасского района был проведен семинар для педагогов физической культуры общеобразовательных учреждений Арзамасского района по организации проектной и методической работы в предметной области «Физическая культура».

В работе приняли участие 39 учителей Арзамасского раойна. В живом диалоге учителей и спикеров – к.п.н. доцента Т.А. Поляковой и к.б.н. доцента С.В. Михайловой рассмотрены актуальные на сегодняшний день вопросы требований ФГОС основного общего и среднего общего образования к организации, результатам обучения школьников, которые должны быть получены ими в ходе проектной и исследовательской деятельности, о механизмах повышения мотивации детей к учебным исследованиям.

Со слов участников семинара, максимальную пользу принесет рассмотрение на конкретных примерах структур и технологий построения проектов разных типов и научно-исследовательских работ, включающих самые современные методики оценки физического развития учащихся и выполнения расчетов.



 
string(0) ""
bool(false)

 
string(0) ""
bool(false)


 
Вместе мы сможем всё
string(0) ""
bool(false)

06 декабря 2021 г прошел научно-методический семинар для учителей СШ №10 г. Арзамаса «Эффективные практики формирования функциональной грамотности». Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (Бусарова Н.В., к.б.н., доцент, руководитель центра) и кабинет педагогических инноваций им. В.П. Вахтерова психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ (Федосеева Н.В., Миронычева В.Ф., Кузина И.В., к.п.н. доценты) оперативно откликнулись на запрос общеобразовательной организации. Учителя ознакомились с научными школами, исследующими проблему формирования функциональной грамотности; результатами экспериментальной деятельности в этой области, определили перспективы внедрения в образовательный процесс предложенных разработок (контрольно-измерительных материалов, диагностик, методик). Плодотворная совместная работа позволила по-новому посмотреть на трудности и перспективы формирования функциональной грамотности у школьников: увидеть потенциал учебной деятельности в решении данной проблемы, критически осмыслить содержание школьного образования как основы развития функциональной грамотности, определить пути, способы, технологии эффективной творческой реализации этого направления деятельности в педагогическую реальность. Результаты семинара показали высокий уровень заинтересованности учителей и преподавателей высшей школы в тесном сотрудничестве по решению актуальных пробелов современного образования.

 
string(0) ""
bool(false)



 
string(0) ""
bool(false)
 
Страница 1 из 5
Контакты

607220, Нижегородская обл.,

г. Арзамас, ул. К. Маркса, 36.

Приемная комиссия: 8 (83147) 9-45-69

Также вопросы можно задать

в официальной группе вконтакте