Новости Центра профмастерства

27-28 сентября 2022 года

Научно-практическая конференция «Современные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России и за рубежом»

20-21 октября 2022 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы региональной фольклористики и исторического краеведения» (X Карповские чтения)

14 ноября 2022 года

V Международная научно-практическая конференция для студентов, магистрантов и молодых ученых «Актуальные проблемы языка и культуры: традиции и инновации»

24-25 ноября 2022 года

III Всероссийская конференция «Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования»

27-28 ноября 2022 года

Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в меняющемся мире».

Новости Центра профмастерства
string(0) ""
bool(false)




 
string(0) ""
bool(false)

 
string(0) ""
bool(false)


 
string(0) ""
bool(false)












 
«Работа учителя важна…..»
string(0) ""
bool(false)

14 октября 2022 года в Арзамасском филиале ННГУ на базе ЦНППМ прошло уникальное мероприятие в формате проектного интенсива «Педагог: новые векторы развития».

Интересная и насыщенная программа состояла из двух блоков. Круглый стол «Профориентация и педагогические профессии» открыла министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Викторовна Петрова. В своем приветственном слове к руководителям и учителям города Арзамаса, Бор, Выксы, Нижний Новгород, Дзержинск, Лысково, Саров и других образовательных организаций Нижегородской области она отметила важную роль взаимного сотрудничества и перспектив взаимодействия педагогического сообщества нашей области и возложила большие надежды на научно-педагогические кадры Арзамасского филиала ННГУ в вопросе реализации федерального проекта по ранней профилизации детей на педагогические профессии.

Тамара Тимофеевна Щелина отметила большой опыт и наличие перспектив, высказала необходимость вовлечения молодежи в данном направлении: «Мы всегда на стороне школы и на стороне студента».

Ректор ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Елена Юрьевна Илалтдинова подчеркнула, что богатый опыт Арзамасского филиала можно масштабировать на весь регион. В частности, большой потенциал для внедрения разработанных практик есть у южных районов. При этом одной из основных задач остается поиск новых форм работы по педагогической профориентации в 5-9 классах.

В ходе работы круглого стола состоялась дискуссия, в которой активно принимали участие педагоги Арзамасского филиала и руководители образовательных организаций.

Е.В. Лёвкина, доцент психолого-педагогического факультета отметила актуальные аспекты системы сетевого взаимодействия школы и Вуза в работе психолого-педагогических классов. А первыми практическим опытом в организации такой работы на базе 10 классов МБОУ СШ№16 и МБОУ СШ№10 города Арзамаса поделились молодые педагоги психолого-педагогического факультета С.О. Щелина и Е.В. Щеулова, которые в своем выступлении рассказали об отношении подрастающего поколения к выбору профессии педагога. Руководители образовательных организаций, где открыты психолого-педагогические классы, Е.В Любова и О.В. Фильченков, рассказали о преимуществах таких классов и значимости «растить будущие кадры для себя…». И.о. директора департамента образования администрации г. Арзамаса С.Г. Кондакова сделала акцент на перспективы открытия психолого-педагогических классов в других образовательных организациях города и района.

Второй блок проектного интенсива перешел в формат стратегический сессии «Формирование банка данных инновационных практик классного руководителя», которую открыли руководители МБОУ СШ №58, МБОУ «Лицей» Краснов С.В., Обухова М.М. и председатель Нижегородского отделения Общероссийской общественной организации лидеров образования «Учитель года» Лебедев С. В.

МБОУ СШ № 58 и МБОУ «Лицей» являются стажировочными площадками ЦНППМ Арзамасского филиала ННГУ, и в рамках стратегической сессии педагоги этих организаций подготовили практическую составляющую «Планирование этапов сетевого педагогического проекта в соответствии с модулями примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций». Все участники интенсива были распределены на пять модулей: «Основные школьные дела», «Профориентация», «Профилактика и безопасность», «Самоуправление», «Школьный театр». В ходе групповой работы педагогами были разработаны этапы, содержание и критерии сетевого профессионального педагогического проекта «Классная работа_52», реализация которого начнется уже в декабре 2022 года.

 
string(0) ""
bool(false)
 
Оценка предметных и методических компетенций учителей общеобразовательных организаций Нижегородской области
string(0) ""
bool(false)

С 21 по 23 сентября в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников АФ ННГУ проходит процедура Оценки предметных и методических компетенций учителей общеобразовательных организаций Нижегородской области.

В процедуре оценки принимают участие более 150 учителей начальных классов, иностранных языков, информатики и технологии. При успешном прохождении процедуры учителя будут приглашены в качестве экспертов к ОПиМК учителей Нижегородской области, а также для методического сопровождения слушателей во время прохождения курсов в качестве тьюторов. Пожелаем им удачи!!!

 
string(0) ""
bool(false)








 
Научно-методический семинар «Научно-исследовательская деятельность учащихся в рамках ФГОС»
string(0) ""
bool(false)

28 марта на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в формате горизонтального обучения прошел научно-методический семинар «Научно-исследовательская деятельность учащихся в рамках ФГОС» для педагогических работников общеобразовательных организаций Нижегородской области. В работе приняли участие более 60 человек, к нам присоединились коллеги из Брянской, Тверской, Самарской, Кировской области, г. Омска, г. Саров.

С приветственным словами к участникам семинара обратились: заместитель директора филиала Е.В. Губанихина, председатель Общероссийского движения педагогов «Исследователь», член Общественного совета Минобрнауки РФ, директор университетской гимназии МГУ А.В. Леонтович, директор МКУ «Городской методический кабинет» Т.И. Малышева.

В процессе работы семинара, по организации исследовательской деятельности учащихся, своим профессиональным опытом поделились педагоги разных образовательных учреждений.

Так, Зуйкова Т.В. и Пьянова И.А. (МБОУ «Лицей») поделились своим опытом, как найти тему, сформировать мотивацию и организовать исследовательскую деятельность по математике. Балахонова И.Н.(МБОУ СШ №7) акцентировала свое внимание на формах и методах работы исследовательской деятельности школьников по истории, Габдулина Г.А. (МБУ ДО СЮН г. Саров) рассказала об организации исследовательской деятельности с детьми младшего школьного возраста. Иванова Е.А. (МБОУ «Красносельская СШ») сделала акцент на исследовательскую деятельность учащихся сельских школ в рамках сетевой площадки.

В завершении семинара Малафеева Е.Ф. (доцент кафедры биологии, географии и химии) подвела итоги 13-летнего участия нашей молодежи во Всероссийском конкурсе им. В.И. Вернадского.

По результатам работы все участники получат сертификаты, и организаторы надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

 
В методическую копилку учителя словесности
string(0) ""
bool(false)

23 марта на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников преподаватели кафедры русского языка и литературы историко-филологического факультета приняли участие в работе научно-практического семинара для более 50 учителей русского языка и литературы школ разных районов Нижегородской области.

Тема семинара – «Актуальные проблемы русского языка и литературы в школе» – оказалась актуальной для учителей-словесников и вызвала большой интерес с их стороны.

Вниманию собравшихся были представлены доклады, которые затронули проблемы лексикологии в школьном курсе русского языка (Никифорова О.В.), особенности скрайбинга на уроках русского языка и литературы (Валеева Е.В.) и креативность русского словообразования (Климкова Л.А.). Было уделено внимание элементам поэзии (Кудряшов И.В., Курдин Ю.А.), развитию ассоциативного мышления учащихся на уроках русского языка и литературы (Тюрин В.Б.) и детской прозе в контексте подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (Челюканова О.Н.). Рассмотрены элементы поэзии.

Все доклады вызвали живой отклик у аудитории, присутствующие на семинаре обменивались мнениями, спорили. Семинар словесников поставил больше вопросов, чем дал ответов. Но это и замечательно, потому что он пробудил желание работать, искать новые пути.

 
Личная эффективность педагога
string(0) ""
bool(false)

Сегодня на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, состоялся семинар-практикум «Личная эффективность педагога», в котором принял участие педагогический коллектив ГКОУ КШ №8 г. Арзамаса.

В ходе семинара, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и практической психологии Т.В. Калинина познакомила присутствующих с понятием «личная эффективность педагога», компонентами и факторами, влияющими на нее.

Были рассмотрены основные методы, влияющие на искажение личностной эффективности педагога или поддерживающие ее, а так же понятие – стрессоустойчивость, как важнейший компонент личностной эффективности педагога.

Спикер семинара продемонстрировала элементы телесно ориентированной терапии, направленной на формирование стрессоустойчивости посредством использования техник работы с мышечными зажимами и блоками (заземление, осознанность, элементы визуализации, арт-терапии), а также работа с тревогой, агрессией и гневом.

 
string(0) ""
bool(false)


 
Вебинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания современного педагога"
string(0) ""
bool(false)

4 февраля 2022 года состоялся вебинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания современного педагога" для педагогических работников и администрации МБОУ СШ №10 г. Арзамаса, в соответствии с планом работы Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и в рамках функционирования инновационной площадки "Проектная и исследовательская деятельность учащихся при изучении предметов естественно-математического цикла ". Перед вебинаром ответственный секретарь приемной комиссии Арзамасского филиала Нестерова Л. Ю. рассказала об изменениях в правилах приема в 2022 году, особо остановилась на внедрении новых образовательных программ (профессионалитет), которые будут предложены выпускникам 9 и 11-х классов при поступлении на программы среднего профессионального образования. Ключевыми особенностями этого проекта будут: интеграция колледжей и предприятий реального сектора экономики посредством создания образовательно-производственных кластеров, а также внедрение новых образовательных программ (профессионалитет), предусматривающих, в том числе оптимизацию сроков обучения: до двух лет для рабочих профессий и специальностей, до трёх лет для более технологичных. Внедрение проекта повлечет за собой изменения в системе школьного образования.

Калинина Т.В., доцент кафедры общей и практической психологии психолого-педагогического факультета интересно и увлекательно рассказала о причинах возникновения синдрома эмоционального выгорания, стимулировала анализ эмоционального состояния учителей, присутствующих на вебинаре. В теплой и дружеской обстановке ею были обозначены методы и способы профилактики эмоционального и профессионального выгорания педагога.

 
string(0) ""
bool(false)
 
Семинар для педагогов физической культуры общеобразовательных учреждений Арзамасского района по организации проектной и методической работы в предметной области «Физическая культура»
string(0) ""
bool(false)

20 декабря на базе ФОК «Чемпион» в рамках работы Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников нашего филиала совместно с методическим кабинетом отдела образования Арзамасского района был проведен семинар для педагогов физической культуры общеобразовательных учреждений Арзамасского района по организации проектной и методической работы в предметной области «Физическая культура».

В работе приняли участие 39 учителей Арзамасского раойна. В живом диалоге учителей и спикеров – к.п.н. доцента Т.А. Поляковой и к.б.н. доцента С.В. Михайловой рассмотрены актуальные на сегодняшний день вопросы требований ФГОС основного общего и среднего общего образования к организации, результатам обучения школьников, которые должны быть получены ими в ходе проектной и исследовательской деятельности, о механизмах повышения мотивации детей к учебным исследованиям.

Со слов участников семинара, максимальную пользу принесет рассмотрение на конкретных примерах структур и технологий построения проектов разных типов и научно-исследовательских работ, включающих самые современные методики оценки физического развития учащихся и выполнения расчетов.



 
Страница 1 из 5
Контакты

607220, Нижегородская обл.,

г. Арзамас, ул. К. Маркса, 36.

Приемная комиссия: 8 (83147) 9-45-69

Также вопросы можно задать

в официальной группе вконтакте