18-19 апреля 2024 года
II Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в методике преподавания гуманитарных дисциплин»
25-26 апреля 2024 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Семья как стратегический ресурс развития российского общества и государства»
16-18 мая 2024 года
Международная научно-практическая конференция «Web-технологии в образовании: традиции, инновации, опыт»
26-27 сентября 2024 года
Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Современные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России и за рубежом»
24-25 октября 2024 года
ХVIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Аркадий Гайдар и круг детского и юношеского чтения»
19 ноября 2024 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности»
20 ноября 2024 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Наука молодых»
02 декабря 2024г.
В ОП РФ обсудят подходы к воспитанию детей и молодежи
4 декабря 15:00 в Общественной палате РФ (Миусская пл., д. 7) состоится круглый стол «Формирование современного воспитательного пространства и место Движения первых в государственной воспитательной политике».
Организатор — Комиссия ОП РФ по просвещению и воспитанию.
Модераторы — председатель комиссии ОП РФ Наталья Кравченко, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Любовь Глебова.
Цель мероприятия - экспертное обсуждение исторического, социального, философско-педагогического и правового аспектов формирования современного воспитательного пространства и реализации государственной воспитательной политики, а также место «Движения первых» в государственной воспитательной политике.
В ОП РФ отмечают, что современное воспитательное пространство динамично меняется, формируются новые подходы к воспитанию современных детей и молодежи. Формирование общественно-государственного характера воспитательной деятельности является важным аспектом развития современного гражданского общества.
Участники — члены ОП РФ, члены научно-методического совета «Движения первых», представители органов государственной власти, общественных организаций, ученые, эксперты, практики в области социально – педагогического воспитательного пространства.
Для участия в мероприятии необходимо заполнить форму заявки по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/6746d6e190fa7b1910277d5c/, а также направить заполненную и подписанную форму согласия на обработку данных на электронную почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Контакты:
Контактное лицо – Федоров Михаил Игоревич.
Справки по тел. 8-902-933-90-62; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
19 ноября 2024 г., г.о.г. Арзамас
19 ноября 2024 г. в Арзамасском филиале ННГУ состоялся круглый стол «Социально-педагогические характеристики воспитательного пространства детей и молодежи в современной России. Место «Движения Первых» в государственной воспитательной политике».
В заседании Круглого стола приняли участие ученые, эксперты, практики и специалисты в области современного воспитания, работающие в сфере: моложёной политики, образования, воспитания, права, детского и молодежного движения, истории, философии.. Лейтмотивом Круглого стола звучала идея о роли Человека, как субъекта воспитания, познание тенденций пространственно-временного развития трактуемого феномена в конкретно-исторических проявлениях на основе комплексного изучения проблемы.
И сегодня все усилия научного сообщества направлены на формирование системы воспитания молодежи в нашей стране, которая пойдет в ногу с процессом обучения на всех его уровнях. В рамках обсуждения проблем, заявленных в работе Круглого стола его участники отметили важность консолидации различных воспитательных компонентов в молодежном движении, таких, как различные образовательные программы, включающие курсы и тренинги, направленные на развитие лидерских качеств, критического мышления, навыков публичных выступлений и командной работы, программы, обучающие молодежь основам правозащитной деятельности, экологии и других актуальных тем, участие в волонтерских акциях, благотворительных мероприятиях и социальных инициативах, которые помогают решать проблемы общества и развивают чувство солидарности; программы, направленные на популяризацию национальных традиций и истории и вовлечение молодежи в активные виды спорта и физическую активность; инициативы, направленные на вовлечение молодежи в выборные процессы, общественные обсуждения и волонтерство в местных сообществах; проведение кампаний по повышению осведомленности о социальных и экологических проблемах, таких как здоровье, экология, права человека и т.д.; использование современных технологий и социальных медиа для распространения информации и вовлечения молодежи. Эти компоненты способствуют формированию активной, ответственной и социально ориентированной молодежи, готовой к участию в жизни общества и решению актуальных проблем.
Воспитательное пространство детей и молодежи в России нуждается в комплексном подходе, который учитывает современные вызовы и потребности общества. «Движение Первых» занимает важное место в государственной воспитательной политике, способствуя формированию активной и ответственной молодежи, готовой к участию в жизни страны.
По результатам круглого стола была прията резолюция. Всеми было поддержано мнение о том, что необходимо продолжать начатую работу по мониторингу и анализу современного воспитательного пространства и места Движения первых в государственной воспитательной политике
17 ноября 2024 г., г.о.г. Арзамас
Круглый стол «Социально-педагогические характеристики воспитательного пространства детей и молодежи в современной России. Место «Движения Первых» в государственной воспитательной политике» целью которого является обсуждение вопросов формирования активной гражданской позиции у молодежи, включая вовлечение в общественные дела, волонтерство и участие в выборах. Круглый стол направлен на конструктивное обсуждение актуальных проблем общественно-государственного характера воспитательной деятельности в решении задач государственной политики на современном этапе, исторического развития детского движения, моделей, подходов и принципов организации воспитательной работы с молодежью в современных условиях, роли значимого взрослого в детском объединении; формирование духовно-нравственных ценностей в детских и молодёжных движениях; развитие гражданских качеств, коммуникативных умений и навыков личности в общественных объединениях детей и молодёжи.
Работа круглого стола состоится 19 ноября 2024 в 10.00 по Московскому времени в Арзамасском филиале ННГУ.
Контактные данные организатора: Щелина Тамара Тимофеевна, телефон +79107957664, электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
В работе круглого стола предполагается обсуждение следующих актуальных вопросов: место «Движения Первых» в государственной воспитательной политике; развитие просоциальной активности детей в «Движении Первых»; модели наставничества в Движении Первых; программы иной работы Движения Первых: цели, задачи, подходы, принципы; развитие гражданских качеств, коммуникативных умений и навыков личности в общественных объединениях детей и молодёжи, обсуждение целей и ценностей современной молодежи, а также обсудить ключевые вопросы формирования современного воспитательного пространства с фокусом на исторический, социальный, философско-педагогический и правовой аспекты.
Участие в Круглом столе предполагает, очный и дистанционный формат. Для участия в круглом столе необходимо прислать заявку, в которой указано: ФИО, место работы и должность, ученая степень, ученое звание, контактные данные (телефон, адрес электронной почты), согласие участника на обработку персональных данных.
05.12.2024
Формирование современного воспитательного пространства и место Движения первых в государственной воспитательной политике стало темой экспертного круглого стола, организованного по инициативе Научно-методического совета Движения первых при поддержке комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты Российской Федерации. Круглый стол собрал ведущих ученых, экспертов, специалистов, практиков в сфере современного воспитания и работы с детьми и молодежью с фокусом на исторический, социально-педагогический и правовой аспекты.
В своем приветственном слове, сенатор российской Федерации, заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, член Научно- методического совета Движения первых Екатерина Алтабаева отметила, что с момента создания Движения первых его роль в государственной воспитательной политике стала одной из ключевых. Движение объединяет большинство детских и молодежных организаций, объединений страны и призвано сохранить лучшие педагогические традиции, заложенные в ХХ веке, создать условия для формирования и развития новых воспитательных практик.
Заместитель председателя правления Движения первых Соня Погосян, обращаясь к участникам круглого стола высказала мнение, что для руководства Движения первых первостепенной задачей является научно-теоретическое осмысление той деятельности, которая сегодня разворачивается во всех структурных подразделениях и очень значимо, что эта деятельность не идет в отрыве, а становится фундаментом всех наших программных и проектных решений в деятельности первичных отделений. В завершении своего выступления она констатировала, что та деятельность, которая была инициирована Научно-методическим советом в текущем году будет обязательно поддержана и продолжена.
Председатель комиссии Общественной палаты по просвещению и воспитанию Наталья Кравченко представила проект «Школа мечты», реализуемый совместно с Движением первых в 53 регионах страны и предложила продолжить сотрудничество комиссии с Научно-методическим советом в части научно- теоретического осмысления процесса формирования современного воспитательного пространства с привлечением широкого круга представителей общественных организаций.
В ходе экспертных выступлений были рассмотрены ключевые вопросы формирования современного воспитательного пространства. Подробности проведения круглого стола можно узнать по ссылке.
Подводя итоги круглого стола заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова обратила внимание, что возраст Движения первых расширился до 24 лет и теперь все студенчество является частью экосистемы и всего того воспитательного пространства, которое рассматривается в Движении первых. Следующий этап, который напрашивается, это рассмотреть более широкую рамку с учетом существующих практик регионов и проанализировать, как все меняется или стратегически совпадает. Ведь национальные цели, в рамках которых мы существуем, с учетом 309 Указа Президента формулируются, как реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной, социально-ответственной личности и здесь стоит вопрос, что мы можем сделать и как, для достижения этой цели. В системе высшего образования важно понять, как формируется личность молодого человека, какова роль педагога и наставника в этой важной работе.
«Очень хорошо, что в работе круглого стола приняли участие представители Росатома, а это следующая ступень – работающая молодежь. Это подтверждает важность формирования бесшовной системы работы с молодежью. Когда мы говорим о современном воспитательном пространстве, то надо учитывать не только пространство университета, но и все то, что находится вокруг и инфраструктуру, и информационную среду, и сферу молодежной политики, потому что мы говорим про одного и того же человека, который просто перемещается по разным ступеням своего взросления. Имеет принципиальное значение, что мы садимся за один стол и обсуждаем эти вопросы, потому что важно выработать единый язык коммуникации, лучше понимать друг друга. Не вызывает сомнения, что необходимо продолжать эту работу и не останавливаться на достигнутом.» - подытожила замминистра
По результатам круглого стола была прията резолюция. Всеми было поддержано мнение о том, что необходимо продолжать начатую работу по мониторингу и анализу современного воспитательного пространства и места Движения первых в государственной воспитательной политике.
С июня по ноябрь 2024 года на базе АФ ННГУ проходил творческий конкурс «Семья в пословицах, поговорках, песнях, загадках! среди учащихся школ и учреждений высшего образования. Творческий конкурс «Семья в пословицах, поговорках, песнях, загадках!» проведен при поддержке Фонда поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество» (Договор №: 52-2400525 Название проекта: «Наш выбор – семейные ценности!»).
Конкурс направлен на популяризацию духовно-нравственных ценностей семьи среди детей и молодежи, как основы гражданско-патриотического воспитания, формирования установок на осознанное родительство и создание здоровой функциональной семьи.
К участию в Конкурсе приглашались: школьники, учащиеся православных гимназий, студенты учреждений профессионального и высшего образования, молодые семьи.
Номинации творческого конкурса «Семья в пословицах, поговорках, песнях, загадках!»
• Стихотворение собственного сочинения на семейную тематику
• Рассказ/сказка собственного сочинения на семейную тематику
• Песня собственного сочинения на семейную тематику
• Загадки, пословицы и поговорки на семейную тематику
• Ребусы, кроссворды, сканворды на семейную тематику
География участников включала в себя г. Арзамас, г. Глазов, г. Саров, р/п Дивеево, г. Выкса. В конкурсе приняло участие всего 75 человек, которые представили на конкурс стихи собственного сочинения, сказки, поговорки и пословицы, песни, кроссворды. Издано 100 мини-сборников «Семья в пословицах, поговорках, песнях, загадках!», а также памяток для будущих и молодых семейных пар, продвигающих идею семейных ценностей.
Бреслав Доминика и Бреслав Милана
ЧОУ «Александринская монастырская православная школа»
Руководитель: Морозова Ирина Николаевна
Нет лучше, чем семья на свете!
Ведь знают взрослые и дети,
Что лишь в семье тебя поймут,
Помогут и не оттолкнут.
Семья даёт большую радость
И силы одолеть весь путь.
Семья – то место, где надёжно.
Спокойно можно отдохнуть.
И кошка рядом, у окошка,
Мурлычет ласково и ждёт,
Что вот сейчас придёт хозяйка
И миску молока нальёт.
А в доме пахнет пирогами,
Заботой веет этот дом,
Уютно и спокойно в нём.
Семья поддержит нас в любое время года.
И если вдруг настанет непогода…
Порою и в семье бывают искушенья.
Бывают скорбь, печаль, тяжёлые невзгоды,
И неприятности, и разные лишенья.
Но с Божьей помощью семья найдёт решенье,
Молящихся Господь не посрамит.
Поможет Он и в вере укрепит.
Да будем же и мы в семье едины,
Добры друг к другу и непобедимы!
На завершающем этапе реализации проекта «Центр наставнического сопровождения молодых педагогов "Импульс роста"» (Договор №: 52-2300228) проведен мониторинг результатов наставнической деятельности. В опросе участвовали 20 школьников, 573 студента, 75 молодых педагогов. Диагностика проводилась доцентами Левкиной Е.В. и Щелиной С.О. во время встреч на территории Арзамасского филиала в ходе проводимых мероприятий для старшеклассников, консультаций студентов выпускных курсов и семинаров для начинающих учителей. Полученные результаты позволили проанализировать изменение у старшеклассников, студентов-выпускников и начинающих педагогов отношения к реализации наставничества, выявить динамику повышения мотивации к осуществлению наставничества и увеличению стремления к профессиональному, карьерному духовно-нравственному и личностному росту. Результаты анализа будут использованы для разработки методического обеспечения дальнейшей деятельности Центра наставнического сопровождения молодых педагогов по завершению проекта.
18.11.2023
Приветствие участникам конференции "Наставничество как трансфер к новым возможностям в образовании: модели, формы, перспективы, риски" направила Ольга Викторовна Петрова, заместитель министра науки и образования РФ.
"Замечательно, что мероприятие проходит в преддверии большого государственного праздника – Дня народного единства. Убеждена, что наставничество очень тесно связано с российским культурным кодом. Ведь это то, что нельзя навязать, то, что идет от сердца – внутренний позыв на добро, позитив, развитие.
Год педагога и наставника, безусловно, усиливает значимость конференции, обращая внимания общества на педагогическую деятельность. Это очень важно. Но надо понимать, что педагогика и наставничество всегда в фокусе внимания специалистов. Арзамасский филиал ННГУ доказывает это своей многолетней практикой. Благодарю коллектив вуза и лично директора филиала Тамару Тимофеевну Щелину за вклад в наше общее дело.
Желаю коллегам плодотворной работы! Среди участников представители всех уровней образования и воспитания от детского сада до поствузовской подготовки. Такие мероприятия – это маяки, которые собирают вместе профессионалов и помогают лучше понять, где мы находимся и как двигаться дальше. Уверена, что подготовленный сборник статей и методических материалов станет хорошим ориентиром для будущих и начинающих педагогов. Наставник есть у каждого! Всем удачи и пусть все получится!"
02.11.2023
В соответствии с задачами проекта «Центр наставнического сопровождения молодых педагогов "Импульс роста"» (Договор №: 52-2300228) в течение сентября проходил и в начале октября завершился тренинг для учащихся психолого-педагогических классов "Я-наставник: духовно-нравственный формат психолого-педагогического портрета ".
Цель тренинга: актуализация духовно-нравственного аспекта психолого-педагогического портрета современного наставника, поиск наставнического потенциала обучающихся психолого-педагогических классов. Интересные задания, упражнения, дискуссионные обсуждения с ребятами организовывали к.п.н. доцент Лёвкина Е.В., к.психол. н. Щелина С.О., старшие преподаватели Щеулова Е.А, Николаева Л.В.
В ходе тренинга старшеклассники анализировали важные для наставничества личностные и духовно-нравственные качества, организационные и коммуникативные способности, определяли оптимальные для себя направления и формы наставнической деятельности. По мнению ребят, полученный опыт позволит им сориентироваться в особенностях своего личностного развития, духовно-нравственного становления скорректировать профессиональный выбор, определить оптимальные пути и способы тренировки необходимых для наставнической деятельности компетенций.
Состав участников значительно расширился, к ребятам г.о.г. Арзамас (МБОУ СШ №14,16) присоединились обучающиеся психолого-педагогических классов общеобразовательных организаций Гагинской СОШ. По итогам тренинга было принято решение в каникулы провести общее мероприятие (стратсессию) с участием 5 команд по 10 человек (всего 50 человек).
08.10.2023
В октябре 2023 г. на базе Арзамасского филиала ННГУ в рамках работы Центра наставнического сопровождения молодых педагогов «Импульс роста» продолжила свою работу серия творческих мастерских для студентов-выпускников на тему: «Эффективные практики-наставничества». Работа Центра осуществляется благодаря финансовой помощи и реализации гранта, поддержанного фондом гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество», а также при поддержке Департамента образования администрации г.о.г. Арзамас Нижегородской области.
Так, 27 октября 2023 г. участниками серии творческих мастерских стали уже студенты, обучающиеся на выпускных курсах очной и заочной форм обучения психолого-педагогического факультета (всего более 130 человек).
В состав организационного комитета вошли ведущие преподаватели психолого-педагогического факультета (Лёвкина Е.В., Кузина И.В., Миронычева В.Ф., Федосеева Н.В., Горская С.В., Щелина С.О.), который возглавила директор Арзамасского филиала ННГУ, д.п.н., проф. Щелина Т.Т. которая в приветственном слове обозначила актуальность темы наставничества.
Цель мастерской – содействовать профессиональному росту студента-выпускника через определение его потенциала на основе знакомства с лучшими практиками наставничества среди коллег. В рамках работы творческих мастерских студенты-выпускники прослушали выступления ведущих преподавателей филиала, познакомились с различными технологиями и практиками современного наставничества, Организаторам удалось создать условия для обмена студентами-выпускниками собственными практиками в области наставничества, осуществить целенаправленную деятельность по развитию у студентов-выпускников устойчивого интереса к профессиональному сотрудничеству, а также включить студентов-выпускников в проектную деятельность по построению Программы наставничества студента-выпускника «Путь к успеху».
На разных этапах мероприятия студенты осуществляли творческий поиск эффективных способов реализации практики наставничества в рамках треков: педагог-педагог, обучающийся-обучающийся, родитель-педагог и родитель-обучающийся. Также сделали глубокий анализ собственного «Я» в отношении возможности наставничества на данный момент оучения.
В заключение мероприятия состоялась проектная деятельность по построению программы наставничества студента-выпускника «Путь к успеху» (модератор – Щелина С.О., к.пс.н., доцент кафедры общей и практической психологии Арзамасского филиала ННГУ), а также подведение итогов творческой мастерской в виде открытого микрофона на тему: «Траектория сотрудничества».
28.10.2023
Развитие навыка чтения у младших школьников в игровой форме – это увлекательный и занимательный вариант проведения урока. Первоклассники не просто заучивают буквы и складывают их в слоги, они целиком погружаются в процесс, старясь выполнить как можно больше интересных заданий, приобретают навык чтения без лишних усилий, овладевают сложными знаниями.
26 октября 2023 года, решая задачи проекта Нижегородской региональной общественной организации милосердия и социальной помощи детям «АРЕТЕ» (Добродетель) «Учимся вместе», преподаватель психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ Лихачева Наталья Николаевна со студентами 1 курса профиля «Логопедия» провели логопедические занятия по развитию навыка чтения для обучающихся первых классов Арзамасской православной гимназии.
На первых минутах урока первоклассников захватила игра «Будь внимателен!», в процессе которой на предложенный сигнал нужно выполнить определенное действие.
Младшим школьникам был предложен ряд коррекционных упражнений по предупреждению нарушений письменной речи, которые смоделированы из пособий, приобретенных НРОО «АРЕТЕ» (Добродетель) для учителей начальных классов. Такие упражнения очень полезны для первоклассников:
Динамическая пауза «Гимнастика для мозга» помогла снять усталость. Под руководством студентов первоклассники под музыку выполняли упражнения на развитие межполушарных связей «Лезгинка», «Колечко», «Змейка», «Ребро, кулак, ладонь», «Зайчик – сосна».
Учащиеся с удовольствием справились с заданиями на внимание и понимание прочитанного «Было ли такое предложение в рассказе или нет?» после прослушивания короткого по объему текста «Пернатые друзья».
Младшим школьникам понравились хитрые вопросы на развитие логического мышления «Чего меньше – осенних дней или дней недели?», «Саша стоит правее Коли, а Коля стоит правее Серёжи. С кого начинается ряд?» и другие.
Результаты проведенных занятий показали, что многие первоклассники не справились с заданиями и в дальнейшем нуждаются в коррекционной помощи логопеда с целью предупреждения нарушений письменной речи.
Организация таких занятий полезна не только для младших школьников, потому что помогает в игровой форме им овладевать сложным навыком чтения, но способствует формированию у студентов интереса к будущей профессии учителя-логопеда, вовлечению их в мир логопедии.
26.10.2023
В августе-сентябре 2023 г. на базе Арзамасского филиала ННГУ в рамках работы Центра наставнического сопровождения молодых педагогов «Импульс роста» проходила серия творческих мастерских для студентов-выпускников на тему: «Эффективные практики-наставничества». Работа Центра осуществляется благодаря финансовой помощи и реализации гранта, поддержанного фондом гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество», а также при поддержке Департамента образования администрации г.о.г. Арзамас Нижегородской области.
Так, 25 августа и 08 сентября 2023 г. участниками серии творческих мастерских стали студенты, обучающиеся на выпускных курсах очной и заочной форм обучения историко-филологического факультета и факультета естественных и математических наук (всего более 170 человек), целью которых являлась мотивация к профессиональному росту студентов-выпускников методом самообразования через знакомство с лучшими практиками наставничества.
В состав организационного комитета вошли ведущие преподаватели психолого-педагогического факультета (Лёвкина Е.В., Кузина И.В., Миронычева В.Ф., Федосеева Н.В., Горская С.В., Щелина С.О.), который возглавила директор Арзамасского филиала ННГУ, д.п.н., проф. Щелина Т.Т. В приветственном слове Тамара Тимофеевна обозначила актуальность темы наставничества, а также определила перспективные направления развития наставничества среди студентов-выпускников.
В рамках творческих мастерских состоялись встречи, где студенты-выпускники прослушали выступления ведущих преподавателей филиала и увидели презентацию технологий и практик современного наставничества:
1. Современные технологии и практики передачи передового педагогического опыта наставника.
Горская Светлана Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ.
2. Медиатека как инновационная форма передачи лучших образцов творческих продуктов педагогов и их методического опыта.
Федосеева Наталия Викторовна, к.п.н., доценты кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ.
3. Коучинг как эффективная практика передачи опыта современного наставника».
Кузина Ирина Валерьевна, к.п.н., доценты кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ.
Миронычева Валентина Федоровна, к.п.н., доцент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ.
4. Блог как средство профессионального развития и трансляции лучшего педагогического опыта наставника.
Лёвкина Елена Викторовна, к.п.н., доцент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ.
Щелина Светлана Олеговна, к.пс.н., доцент кафедры общей и практической психологии психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ.
В ходе мероприятия также была организована творческая мастерская «лучшие практики наставничества» (модератор – Лёвкина Е.В., к.п.н., доцент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования).
В рамках мероприятия выпускники сначала определили личностные компетенции современного наставника, а затем осуществляли творческий поиск эффективных способов реализации практики наставничества в рамках треков: педагог-педагог, обучающийся-обучающийся, родитель-педагог и родитель-обучающийся. Также сделали глубокий анализ собственного «Я» в отношении возможности наставничества на данный момент оучения.
В заключение мероприятия состоялась проектная деятельность по построению программы наставничества студента-выпускника «ПУТЬ К УСПЕХУ» (модератор – Щелина С.О., к.пс.н., доцент кафедры общей и практической психологии Арзамасского филиала ННГУ).
08.09.2023
30 октября 2023 года, реализуя задачи проекта Нижегородской региональной общественной организации милосердия и социальной помощи детям «АРЕТЕ» (Добродетель) «Учимся вместе», преподаватели психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ Лихачева Наталья Николаевна и Патрикеева Элла Геннадьевна организовали групповую консультацию «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у детей?»
Целевой аудиторией стали родители учащихся начальных классов Частного общеобразовательного учреждения религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «Арзамасская православная гимназия имени святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии».
Наталья Николаевна, учитель-логопед высшей категории, рассказала родителям о том, что такое межполушарное взаимодействие, как и зачем его развивать у ребенка, перечислила функции, которые выполняют левое и правое полушария. Особое внимание сконцентрировала на признаках несформированности межполушарного взаимодействия.
Элла Геннадьевна, педагог-психолог, показала родителям как можно самостоятельно определить латеральный профиль и рассказала участникам о необходимости своевременного определения индивидуального латерального функционального сенсомоторного профиля ребёнка для его дальнейшего успешного обучения в школе. Докладчик подчеркнула, что доминирующее полушарие важно учитывать и в особенности развития детей.
Особенности индивидуального латерального профиля, кроме речевого аспекта, накладывают отпечаток на интеллект и психическое здоровье ребёнка. Ведь, к каждому ребёнку нужен сугубо индивидуальный подход, способный в будущем благотворно сказаться на его психическом и умственном развитии.
Далее выступающие обратили внимание на признаки слабого межполушарного взаимодействия, пояснили, что таланты у полушарий разные, что любой психический процесс, а также такие виды деятельности как письмо, счёт и чтение обеспечиваются слаженной работой обоих полушарий.
Родителям были предложены различные методы и способы, учитывающие доминирующее полушарие, игры и упражнения для развития межполушарных связей, так как от слаженной работы системы нервных волокон во многом зависит развитие и воспитание ребенка, его успешность в обучении.
30.10.2023