18-19 апреля 2024 года
II Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в методике преподавания гуманитарных дисциплин»
25-26 апреля 2024 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Семья как стратегический ресурс развития российского общества и государства»
16-18 мая 2024 года
Международная научно-практическая конференция «Web-технологии в образовании: традиции, инновации, опыт»
26-27 сентября 2024 года
Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Современные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России и за рубежом»
24-25 октября 2024 года
ХVIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Аркадий Гайдар и круг детского и юношеского чтения»
19 ноября 2024 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности»
20 ноября 2024 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Наука молодых»
Сегодня на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, состоялся семинар-практикум «Личная эффективность педагога», в котором принял участие педагогический коллектив ГКОУ КШ №8 г. Арзамаса.
В ходе семинара, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и практической психологии Т.В. Калинина познакомила присутствующих с понятием «личная эффективность педагога», компонентами и факторами, влияющими на нее.
Были рассмотрены основные методы, влияющие на искажение личностной эффективности педагога или поддерживающие ее, а так же понятие – стрессоустойчивость, как важнейший компонент личностной эффективности педагога.
Спикер семинара продемонстрировала элементы телесно ориентированной терапии, направленной на формирование стрессоустойчивости посредством использования техник работы с мышечными зажимами и блоками (заземление, осознанность, элементы визуализации, арт-терапии), а также работа с тревогой, агрессией и гневом.
4 февраля 2022 года состоялся вебинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания современного педагога" для педагогических работников и администрации МБОУ СШ №10 г. Арзамаса, в соответствии с планом работы Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и в рамках функционирования инновационной площадки "Проектная и исследовательская деятельность учащихся при изучении предметов естественно-математического цикла ". Перед вебинаром ответственный секретарь приемной комиссии Арзамасского филиала Нестерова Л. Ю. рассказала об изменениях в правилах приема в 2022 году, особо остановилась на внедрении новых образовательных программ (профессионалитет), которые будут предложены выпускникам 9 и 11-х классов при поступлении на программы среднего профессионального образования. Ключевыми особенностями этого проекта будут: интеграция колледжей и предприятий реального сектора экономики посредством создания образовательно-производственных кластеров, а также внедрение новых образовательных программ (профессионалитет), предусматривающих, в том числе оптимизацию сроков обучения: до двух лет для рабочих профессий и специальностей, до трёх лет для более технологичных. Внедрение проекта повлечет за собой изменения в системе школьного образования.
Калинина Т.В., доцент кафедры общей и практической психологии психолого-педагогического факультета интересно и увлекательно рассказала о причинах возникновения синдрома эмоционального выгорания, стимулировала анализ эмоционального состояния учителей, присутствующих на вебинаре. В теплой и дружеской обстановке ею были обозначены методы и способы профилактики эмоционального и профессионального выгорания педагога.
20 декабря на базе ФОК «Чемпион» в рамках работы Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников нашего филиала совместно с методическим кабинетом отдела образования Арзамасского района был проведен семинар для педагогов физической культуры общеобразовательных учреждений Арзамасского района по организации проектной и методической работы в предметной области «Физическая культура».
В работе приняли участие 39 учителей Арзамасского раойна. В живом диалоге учителей и спикеров – к.п.н. доцента Т.А. Поляковой и к.б.н. доцента С.В. Михайловой рассмотрены актуальные на сегодняшний день вопросы требований ФГОС основного общего и среднего общего образования к организации, результатам обучения школьников, которые должны быть получены ими в ходе проектной и исследовательской деятельности, о механизмах повышения мотивации детей к учебным исследованиям.
Со слов участников семинара, максимальную пользу принесет рассмотрение на конкретных примерах структур и технологий построения проектов разных типов и научно-исследовательских работ, включающих самые современные методики оценки физического развития учащихся и выполнения расчетов.
06 декабря 2021 г прошел научно-методический семинар для учителей СШ №10 г. Арзамаса «Эффективные практики формирования функциональной грамотности». Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (Бусарова Н.В., к.б.н., доцент, руководитель центра) и кабинет педагогических инноваций им. В.П. Вахтерова психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ (Федосеева Н.В., Миронычева В.Ф., Кузина И.В., к.п.н. доценты) оперативно откликнулись на запрос общеобразовательной организации. Учителя ознакомились с научными школами, исследующими проблему формирования функциональной грамотности; результатами экспериментальной деятельности в этой области, определили перспективы внедрения в образовательный процесс предложенных разработок (контрольно-измерительных материалов, диагностик, методик). Плодотворная совместная работа позволила по-новому посмотреть на трудности и перспективы формирования функциональной грамотности у школьников: увидеть потенциал учебной деятельности в решении данной проблемы, критически осмыслить содержание школьного образования как основы развития функциональной грамотности, определить пути, способы, технологии эффективной творческой реализации этого направления деятельности в педагогическую реальность. Результаты семинара показали высокий уровень заинтересованности учителей и преподавателей высшей школы в тесном сотрудничестве по решению актуальных пробелов современного образования.
Под таким слоганом 2 декабря 2021 года Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников организаций высшего образования Нижегородской области провели открытую онлайн-студию «Трек образовательных возможностей», прямая трансляция осуществлялась через Youtube :
https://www.youtube.com/channel/UCQ7ZEqmJQiiom7UrzKkYpjQ
Свои возможности для педагогических и управленческих кадров региона представили ННГУ им. Н.И. Лобачевского, НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Мининский университет, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, Княгининский университет и наш филиал.
С приветственным словом выступили министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области О.В. Петрова и ректор НИРО Е.Ю. Илалтдинова.
О стратегических ориентирах и образовательных треках на 2022 год Центра профмастерства Арзамасского филиала рассказали Бусарова Н.В., Левкина Е.В. и Калинина Т.В.: индивидуальный образовательный маршрут, горизонтальное обучение, тьюторское сопровождение, мастер-классы, коуч-сессии, стратегические сессии, вебинары, научно-практические и обучающие семинары…новые программы повышения квалификации для педагогического сообщества региона. Наш вуз имеет богатый опыт и высоко квалифицированных специалистов, способных успешно решать проблемы исходя из запросов широкой аудитории субъектов системы образования: учителей, родителей, школьных педагогов-психологов, советников по воспитанию. Центр готов презентовать новые эффективные практики, которые отвечают современным трендам образования.
Выражаем благодарность организаторам за предоставленную возможность принять участие в событии столь высокого уровня, формат которого позволил нам расширить аудиторию слушателей.
2 декабря 2021 года в 11:00 Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников организаций высшего образования Нижегородской области проведут открытую онлайн-студию «Трек образовательных возможностей».
Возможности для педагогических и управленческих кадров региона представят ННГУ им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал ННГУ, НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Мининский университет, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, Княгининский университет.
Нижегородский институт развития образования представит комплексные образовательные треки для педагогического сообщества региона.
Прямая трансляция по ссылке: https://www.youtube.com/channel/UCQ7ZEqmJQiiom7UrzKkYpjQ