Новости Центра профмастерства

18-19 апреля 2024 года

II Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в методике преподавания гуманитарных дисциплин»

25-26 апреля 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Семья как стратегический ресурс развития российского общества и государства»

16-18 мая 2024 года

Международная научно-практическая конференция «Web-технологии в образовании: традиции, инновации, опыт»

26-27 сентября 2024 года

Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Современные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России и за рубежом»

24-25 октября 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Современное естествознание и естественно-математическое образование»

24-25 октября 2024 года

ХVIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Аркадий Гайдар и круг детского и юношеского чтения»

19 ноября 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности»

20 ноября 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Наука молодых»

Новости Центра профмастерства
string(0) ""
bool(false)
 
Семинар для педагогов физической культуры общеобразовательных учреждений Арзамасского района по организации проектной и методической работы в предметной области «Физическая культура»
string(0) ""
bool(false)

20 декабря на базе ФОК «Чемпион» в рамках работы Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников нашего филиала совместно с методическим кабинетом отдела образования Арзамасского района был проведен семинар для педагогов физической культуры общеобразовательных учреждений Арзамасского района по организации проектной и методической работы в предметной области «Физическая культура».

В работе приняли участие 39 учителей Арзамасского раойна. В живом диалоге учителей и спикеров – к.п.н. доцента Т.А. Поляковой и к.б.н. доцента С.В. Михайловой рассмотрены актуальные на сегодняшний день вопросы требований ФГОС основного общего и среднего общего образования к организации, результатам обучения школьников, которые должны быть получены ими в ходе проектной и исследовательской деятельности, о механизмах повышения мотивации детей к учебным исследованиям.

Со слов участников семинара, максимальную пользу принесет рассмотрение на конкретных примерах структур и технологий построения проектов разных типов и научно-исследовательских работ, включающих самые современные методики оценки физического развития учащихся и выполнения расчетов.



 
string(0) ""
bool(false)

 
string(0) ""
bool(false)


 
Вместе мы сможем всё
string(0) ""
bool(false)

06 декабря 2021 г прошел научно-методический семинар для учителей СШ №10 г. Арзамаса «Эффективные практики формирования функциональной грамотности». Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (Бусарова Н.В., к.б.н., доцент, руководитель центра) и кабинет педагогических инноваций им. В.П. Вахтерова психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ (Федосеева Н.В., Миронычева В.Ф., Кузина И.В., к.п.н. доценты) оперативно откликнулись на запрос общеобразовательной организации. Учителя ознакомились с научными школами, исследующими проблему формирования функциональной грамотности; результатами экспериментальной деятельности в этой области, определили перспективы внедрения в образовательный процесс предложенных разработок (контрольно-измерительных материалов, диагностик, методик). Плодотворная совместная работа позволила по-новому посмотреть на трудности и перспективы формирования функциональной грамотности у школьников: увидеть потенциал учебной деятельности в решении данной проблемы, критически осмыслить содержание школьного образования как основы развития функциональной грамотности, определить пути, способы, технологии эффективной творческой реализации этого направления деятельности в педагогическую реальность. Результаты семинара показали высокий уровень заинтересованности учителей и преподавателей высшей школы в тесном сотрудничестве по решению актуальных пробелов современного образования.

 
string(0) ""
bool(false)



 
string(0) ""
bool(false)
 
string(0) ""
bool(false)










 
string(0) ""
bool(false)
 
string(0) ""
bool(false)
 
ИНДИВИДУАЛЬНО! КРЕАТИВНО! ПРОФЕССИОНАЛЬНО!
string(0) ""
bool(false)

Под таким слоганом 2 декабря 2021 года Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников организаций высшего образования Нижегородской области провели открытую онлайн-студию «Трек образовательных возможностей», прямая трансляция осуществлялась через Youtube :

https://www.youtube.com/channel/UCQ7ZEqmJQiiom7UrzKkYpjQ

Свои возможности для педагогических и управленческих кадров региона представили ННГУ им. Н.И. Лобачевского, НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Мининский университет, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, Княгининский университет и наш филиал.

С приветственным словом выступили министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области О.В. Петрова и ректор НИРО Е.Ю. Илалтдинова.

О стратегических ориентирах и образовательных треках на 2022 год Центра профмастерства Арзамасского филиала рассказали Бусарова Н.В., Левкина Е.В. и Калинина Т.В.: индивидуальный образовательный маршрут, горизонтальное обучение, тьюторское сопровождение, мастер-классы, коуч-сессии, стратегические сессии, вебинары, научно-практические и обучающие семинары…новые программы повышения квалификации для педагогического сообщества региона. Наш вуз имеет богатый опыт и высоко квалифицированных специалистов, способных успешно решать проблемы исходя из запросов широкой аудитории субъектов системы образования: учителей, родителей, школьных педагогов-психологов, советников по воспитанию. Центр готов презентовать новые эффективные практики, которые отвечают современным трендам образования.

Выражаем благодарность организаторам за предоставленную возможность принять участие в событии столь высокого уровня, формат которого позволил нам расширить аудиторию слушателей.



 
Трек образовательных возможностей
string(0) ""
bool(false)

2 декабря 2021 года в 11:00 Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников организаций высшего образования Нижегородской области проведут открытую онлайн-студию «Трек образовательных возможностей».

Возможности для педагогических и управленческих кадров региона представят ННГУ им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал ННГУ, НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Мининский университет, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, Княгининский университет.

Нижегородский институт развития образования представит комплексные образовательные треки для педагогического сообщества региона.

Прямая трансляция по ссылке: https://www.youtube.com/channel/UCQ7ZEqmJQiiom7UrzKkYpjQ

 
Круглый стол «Проблема взаимодействия педагога с родителями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями»
string(0) ""
bool(false)

30 ноября состоялся круглый стол «Проблема взаимодействия педагога с родителями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями»

В процессе работы с приветственными словами выступили Щелина Тамара Тимофеевна – доктор педагогических наук, профессор, директор Арзамасского филиала ННГУ, заведующий кафедрой общей педагогики и педагогики профессионального образования психолого-педагогического факультета; Бадьянова Алиса Сергеевна – и.о. директора Государственного бюджетного учреждения «Центр социального развития Нижегородской области» и директор Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Коррекционная школа №8» г. Арзамаса – Сивогривов Евгений Федорович.

В ходе приветствия, выступающие отметили высокий уровень актуальности обсуждаемой проблемы и важность взаимодействия, поддержки и сопровождения специалистами системы образования родителей, воспитывающих детей в ОВЗ.

В процессе работы круглого стола были обсуждены самые разнообразные подходы к обсуждаемой проблеме. Так, Кузнецова Нина Аркадьевна, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45» г. Арзамаса поделилась опытом деятельности консультационного пункта как вариативной формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении, позволяющий активизировать обращения осуществлять помощь и поддержку родителей, воспитанников ДОУ.

Пинякова Альбина Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45» г. Арзамаса акцентировала внимание на сопровождении родителей детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образовательного пространства в процессе формирования у воспитанников социальной компетентности и продемонстрировала разнообразные формы работы с детьми и родителями.

Гурлова Юлия Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад №47 г. Арзамаса осветила вопрос логопедической работы с семьей ребенка с тяжелыми нарушениями речи с использованием нейропсихологических технологий.

Особый интерес у участников круглого стола вызвали выступлении Беловой Елены Владимировны, учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45» г. Арзамаса, она рассказала о личном опыте ведения личной странички педагога – как инновационной формы обеспечения родительской поддержки в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ, иллюстрируя его собственными примерами и рассказ Натальи Николаевны Лихачевой, старшего преподавателя кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 50» г. Арзамаса, она рассказала о системе коррекционно-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями речи, представила практико-ориентированные материалы, для работы с родителями и рассказала об Интернет-ресурсах, которые могут быть использованы в работе с родителями.

Содержание специфики педагогического консультирования родителей, в работе педагога образовательной организации раскрыла Калинина Татьяна Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и практической психологии психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ, она же предоставила рекомендации, которые педагоги могут использовать в педагогическом консультировании родителей.
Мишина Елена Владимировна, педагог-психолог Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Коррекционная школа №8» г. Арзамаса раскрыла особенности психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ОВЗ в условиях коррекционной школы, подведя итоги инновационной работы экспериментальной площадки, реализуемой в сотрудничестве с Арзамасским филиалом ННГУ и под научным руководством Т.Т. Щелиной.

В ходе подведения итогов круглого стола Е.Ф Сивогривов и А.С. Бадьянова отметили, что мероприятия подобного уровня необходимо проводить, привлекать внимание общественности и СМИ к проблеме сопровождения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями, на всех уровнях и ступенях системы образования и высвечивать ее на Всероссийском уровне.

Выступающие отметили высокий уровень и эффективность работы круглого стола, конструктивный обмен опытом работы педагогов ДОУ и школы по проблеме организации эффективного взаимодействия педагога с родителями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья; возможность педагогов взять на вооружение в собственной профессионально-педагогической деятельности новые методы и технологии взаимодействия с детьми с ОВЗ и их родителями; получили педагогические и психолого-педагогические рекомендации по оптимизации взаимодействия педагога с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ, которые могут быть использованы в педагогической практике организации и осуществления педагогического консультирования родителей.

"Желающим повысить профессиональную квалификацию в работе с детьми с ОВЗ и их родителями Арзамасский филиал с 2022 года предлагает обучение в магистратуре по направлению Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа "Коррекционная педагогика и психология" по заочной форме 2 года 6 месяцев".

Телефон для связи: 8 (83147) 9-45-69


 
Игровые платформы как эффективный инструмент психологической практики
string(0) ""
bool(false)

26 ноября на площадке Центра профмастерства состоялся мастер-класс «Игровые платформы в работе педагога-психолога образовательного учреждения», в котором приняли участие более 80 специалистов образовательных организаций г. Арзамаса и районов Нижегородской области.

Ведущим мастер-класса стала Калинина Т.В. кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и практической психологии, Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Татьяна Валентиновна познакомила участников с актуальной на сегодняшний день и эффективной формой работы – игровыми платформами.

Игровые платформы, как психологический инструмент в работе педагога-психолога способствует нагляднее увидеть проблему клиента, выявить ее причины, помогает клиенту самому увидеть и осознать истинную картину проблемы и позволяет работать с повышением самооценки, формированием гендерной идентичности, содействует проработке межличностных отношений и мн. др.

Татьяна Валентиновна на примере клиентского случая, показала, как это работает и как можно помочь клиенту в процессе проигрывания принять себя, поверить в себя, увидеть полную картину происходящего, осознать отношение к себе, проанализировать взаимодействие с окружающими, как сверстниками, так и взрослыми, заглянуть в прошлое, найти и осознать причины проблем.

Для анализа был предоставлен анализ клиентского случая. Жалоба клиента: - «Я не такая как думают другие, я хуже, чем они думают».

С помощью использования игровых платформ и метафорических ассоциативных карт, проблемная ситуация была трансформирована в осознание - «Я поняла, откуда это все началось» и теперь клиенту предстоит интересный путь к своему новому образу, уже самостоятельно.

По мнению ведущей мастер-класса «с помощью игровых платформ и метафорических карт можно решить широчайший спектр задач, с которыми сталкивается педагог-психолог в индивидуальной и групповой психологической работе. Игровые платформы, а именно представленная на мастер-классе платформа «Портрет в полный рост» может помочь, как в диагностике, так и в психологической помощи с разными возрастными категориями детей. Особенно, на мой взгляд, эта работа будет полезна с теми детьми, кто внешне активен, коммуникабелен и нормативен на первый взгляд, но имеет опыт травматизации, который тщательно скрывается, такой ребенок нуждается в помощи не меньше, а может даже больше, так называемых трудных детей».

Важно отметить, что этот инструмент может быть использован не только в работе с детьми, но и в налаживании детско-родительских отношений, или взаимоотношений в диаде «ученик-учитель».

Благодарим Татьяну Валентиновну за интересный и полезный мастер-класс, за знакомство с новым психологически инструментом, который однозначно будет полезен, как в работе школьного педагога-психолога, так и практического психолога, для повышения эффективности профессиональной деятельности.

 
string(0) ""
bool(false)



 
Страница 3 из 7
Контакты

607220, Нижегородская обл.,

г. Арзамас, ул. К. Маркса, 36.

Приемная комиссия: 8 (83147) 9-54-10

Также вопросы можно задать

в официальной группе вконтакте