Новости Центра профмастерства

18-19 апреля 2024 года

II Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в методике преподавания гуманитарных дисциплин»

25-26 апреля 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Семья как стратегический ресурс развития российского общества и государства»

16-18 мая 2024 года

Международная научно-практическая конференция «Web-технологии в образовании: традиции, инновации, опыт»

26-27 сентября 2024 года

Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Современные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России и за рубежом»

24-25 октября 2024 года

ХVIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Аркадий Гайдар и круг детского и юношеского чтения»

19 ноября 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности»

20 ноября 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Наука молодых»

Новости Центра профмастерства
Круглый стол «Проблема взаимодействия педагога с родителями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями»
string(0) ""
bool(false)

30 ноября состоялся круглый стол «Проблема взаимодействия педагога с родителями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями»

В процессе работы с приветственными словами выступили Щелина Тамара Тимофеевна – доктор педагогических наук, профессор, директор Арзамасского филиала ННГУ, заведующий кафедрой общей педагогики и педагогики профессионального образования психолого-педагогического факультета; Бадьянова Алиса Сергеевна – и.о. директора Государственного бюджетного учреждения «Центр социального развития Нижегородской области» и директор Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Коррекционная школа №8» г. Арзамаса – Сивогривов Евгений Федорович.

В ходе приветствия, выступающие отметили высокий уровень актуальности обсуждаемой проблемы и важность взаимодействия, поддержки и сопровождения специалистами системы образования родителей, воспитывающих детей в ОВЗ.

В процессе работы круглого стола были обсуждены самые разнообразные подходы к обсуждаемой проблеме. Так, Кузнецова Нина Аркадьевна, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45» г. Арзамаса поделилась опытом деятельности консультационного пункта как вариативной формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении, позволяющий активизировать обращения осуществлять помощь и поддержку родителей, воспитанников ДОУ.

Пинякова Альбина Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45» г. Арзамаса акцентировала внимание на сопровождении родителей детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образовательного пространства в процессе формирования у воспитанников социальной компетентности и продемонстрировала разнообразные формы работы с детьми и родителями.

Гурлова Юлия Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад №47 г. Арзамаса осветила вопрос логопедической работы с семьей ребенка с тяжелыми нарушениями речи с использованием нейропсихологических технологий.

Особый интерес у участников круглого стола вызвали выступлении Беловой Елены Владимировны, учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45» г. Арзамаса, она рассказала о личном опыте ведения личной странички педагога – как инновационной формы обеспечения родительской поддержки в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ, иллюстрируя его собственными примерами и рассказ Натальи Николаевны Лихачевой, старшего преподавателя кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 50» г. Арзамаса, она рассказала о системе коррекционно-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями речи, представила практико-ориентированные материалы, для работы с родителями и рассказала об Интернет-ресурсах, которые могут быть использованы в работе с родителями.

Содержание специфики педагогического консультирования родителей, в работе педагога образовательной организации раскрыла Калинина Татьяна Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и практической психологии психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ, она же предоставила рекомендации, которые педагоги могут использовать в педагогическом консультировании родителей.
Мишина Елена Владимировна, педагог-психолог Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Коррекционная школа №8» г. Арзамаса раскрыла особенности психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ОВЗ в условиях коррекционной школы, подведя итоги инновационной работы экспериментальной площадки, реализуемой в сотрудничестве с Арзамасским филиалом ННГУ и под научным руководством Т.Т. Щелиной.

В ходе подведения итогов круглого стола Е.Ф Сивогривов и А.С. Бадьянова отметили, что мероприятия подобного уровня необходимо проводить, привлекать внимание общественности и СМИ к проблеме сопровождения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями, на всех уровнях и ступенях системы образования и высвечивать ее на Всероссийском уровне.

Выступающие отметили высокий уровень и эффективность работы круглого стола, конструктивный обмен опытом работы педагогов ДОУ и школы по проблеме организации эффективного взаимодействия педагога с родителями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья; возможность педагогов взять на вооружение в собственной профессионально-педагогической деятельности новые методы и технологии взаимодействия с детьми с ОВЗ и их родителями; получили педагогические и психолого-педагогические рекомендации по оптимизации взаимодействия педагога с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ, которые могут быть использованы в педагогической практике организации и осуществления педагогического консультирования родителей.

"Желающим повысить профессиональную квалификацию в работе с детьми с ОВЗ и их родителями Арзамасский филиал с 2022 года предлагает обучение в магистратуре по направлению Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа "Коррекционная педагогика и психология" по заочной форме 2 года 6 месяцев".

Телефон для связи: 8 (83147) 9-45-69


 
Игровые платформы как эффективный инструмент психологической практики
string(0) ""
bool(false)

26 ноября на площадке Центра профмастерства состоялся мастер-класс «Игровые платформы в работе педагога-психолога образовательного учреждения», в котором приняли участие более 80 специалистов образовательных организаций г. Арзамаса и районов Нижегородской области.

Ведущим мастер-класса стала Калинина Т.В. кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и практической психологии, Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Татьяна Валентиновна познакомила участников с актуальной на сегодняшний день и эффективной формой работы – игровыми платформами.

Игровые платформы, как психологический инструмент в работе педагога-психолога способствует нагляднее увидеть проблему клиента, выявить ее причины, помогает клиенту самому увидеть и осознать истинную картину проблемы и позволяет работать с повышением самооценки, формированием гендерной идентичности, содействует проработке межличностных отношений и мн. др.

Татьяна Валентиновна на примере клиентского случая, показала, как это работает и как можно помочь клиенту в процессе проигрывания принять себя, поверить в себя, увидеть полную картину происходящего, осознать отношение к себе, проанализировать взаимодействие с окружающими, как сверстниками, так и взрослыми, заглянуть в прошлое, найти и осознать причины проблем.

Для анализа был предоставлен анализ клиентского случая. Жалоба клиента: - «Я не такая как думают другие, я хуже, чем они думают».

С помощью использования игровых платформ и метафорических ассоциативных карт, проблемная ситуация была трансформирована в осознание - «Я поняла, откуда это все началось» и теперь клиенту предстоит интересный путь к своему новому образу, уже самостоятельно.

По мнению ведущей мастер-класса «с помощью игровых платформ и метафорических карт можно решить широчайший спектр задач, с которыми сталкивается педагог-психолог в индивидуальной и групповой психологической работе. Игровые платформы, а именно представленная на мастер-классе платформа «Портрет в полный рост» может помочь, как в диагностике, так и в психологической помощи с разными возрастными категориями детей. Особенно, на мой взгляд, эта работа будет полезна с теми детьми, кто внешне активен, коммуникабелен и нормативен на первый взгляд, но имеет опыт травматизации, который тщательно скрывается, такой ребенок нуждается в помощи не меньше, а может даже больше, так называемых трудных детей».

Важно отметить, что этот инструмент может быть использован не только в работе с детьми, но и в налаживании детско-родительских отношений, или взаимоотношений в диаде «ученик-учитель».

Благодарим Татьяну Валентиновну за интересный и полезный мастер-класс, за знакомство с новым психологически инструментом, который однозначно будет полезен, как в работе школьного педагога-психолога, так и практического психолога, для повышения эффективности профессиональной деятельности.

 
string(0) ""
bool(false)



 
string(0) ""
bool(false)
 
Анонс программ повышения квалификации
string(0) ""
bool(false)

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Арзамасского филиала ННГУ открывает следующие программы повышения квалификации для классных руководителей, советников по воспитанию, педагогических работников

 
string(0) ""
bool(false)
 
string(0) ""
bool(false)
 
string(0) ""
bool(false)
 
string(0) ""
bool(false)

Приглашаем педагогов МБДОУ г. Арзамаса и Арзамасского района 15 октября в 13-00 на обучающий мастер-класс на тему "Использование психотехнологий в консультативной работе педагога ДОУ с родителями». В ходе мастер-класса, воспитатели познакомиться с использованием технологии проективного рисуночного теста в работе педагога ДОУ для повышения эффективности консультативной работы с родителями воспитанников, получат некоторые рекомендации по организации педагогического консультирования родителей воспитанников ДОУ и взаимодействия с ними.

Каждый участник получит сертификат, при условии регистрации на мероприятие, зарегистрироваться можно пройдя по ссылке.

 
string(0) ""
bool(false)
 
string(0) ""
bool(false)
 
string(0) ""
bool(false)
 
string(0) ""
bool(false)
 
string(0) ""
bool(false)
 
string(0) ""
bool(false)
 
Страница 5 из 8
Контакты

607220, Нижегородская обл.,

г. Арзамас, ул. К. Маркса, 36.

Приемная комиссия: 8 (83147) 9-54-10

Также вопросы можно задать

в официальной группе вконтакте