18-19 апреля 2024 года
II Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в методике преподавания гуманитарных дисциплин»
25-26 апреля 2024 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Семья как стратегический ресурс развития российского общества и государства»
16-18 мая 2024 года
Международная научно-практическая конференция «Web-технологии в образовании: традиции, инновации, опыт»
26-27 сентября 2024 года
Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Современные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России и за рубежом»
24-25 октября 2024 года
ХVIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Аркадий Гайдар и круг детского и юношеского чтения»
19 ноября 2024 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности»
20 ноября 2024 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Наука молодых»
30 ноября состоялся круглый стол «Проблема взаимодействия педагога с родителями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями»
В процессе работы с приветственными словами выступили Щелина Тамара Тимофеевна – доктор педагогических наук, профессор, директор Арзамасского филиала ННГУ, заведующий кафедрой общей педагогики и педагогики профессионального образования психолого-педагогического факультета; Бадьянова Алиса Сергеевна – и.о. директора Государственного бюджетного учреждения «Центр социального развития Нижегородской области» и директор Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Коррекционная школа №8» г. Арзамаса – Сивогривов Евгений Федорович.
В ходе приветствия, выступающие отметили высокий уровень актуальности обсуждаемой проблемы и важность взаимодействия, поддержки и сопровождения специалистами системы образования родителей, воспитывающих детей в ОВЗ.
В процессе работы круглого стола были обсуждены самые разнообразные подходы к обсуждаемой проблеме. Так, Кузнецова Нина Аркадьевна, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45» г. Арзамаса поделилась опытом деятельности консультационного пункта как вариативной формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении, позволяющий активизировать обращения осуществлять помощь и поддержку родителей, воспитанников ДОУ.
Пинякова Альбина Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45» г. Арзамаса акцентировала внимание на сопровождении родителей детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образовательного пространства в процессе формирования у воспитанников социальной компетентности и продемонстрировала разнообразные формы работы с детьми и родителями.
Гурлова Юлия Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад №47 г. Арзамаса осветила вопрос логопедической работы с семьей ребенка с тяжелыми нарушениями речи с использованием нейропсихологических технологий.
Особый интерес у участников круглого стола вызвали выступлении Беловой Елены Владимировны, учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45» г. Арзамаса, она рассказала о личном опыте ведения личной странички педагога – как инновационной формы обеспечения родительской поддержки в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ, иллюстрируя его собственными примерами и рассказ Натальи Николаевны Лихачевой, старшего преподавателя кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 50» г. Арзамаса, она рассказала о системе коррекционно-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями речи, представила практико-ориентированные материалы, для работы с родителями и рассказала об Интернет-ресурсах, которые могут быть использованы в работе с родителями.
Содержание специфики педагогического консультирования родителей, в работе педагога образовательной организации раскрыла Калинина Татьяна Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и практической психологии психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ, она же предоставила рекомендации, которые педагоги могут использовать в педагогическом консультировании родителей.
Мишина Елена Владимировна, педагог-психолог Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Коррекционная школа №8» г. Арзамаса раскрыла особенности психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ОВЗ в условиях коррекционной школы, подведя итоги инновационной работы экспериментальной площадки, реализуемой в сотрудничестве с Арзамасским филиалом ННГУ и под научным руководством Т.Т. Щелиной.
В ходе подведения итогов круглого стола Е.Ф Сивогривов и А.С. Бадьянова отметили, что мероприятия подобного уровня необходимо проводить, привлекать внимание общественности и СМИ к проблеме сопровождения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями, на всех уровнях и ступенях системы образования и высвечивать ее на Всероссийском уровне.
Выступающие отметили высокий уровень и эффективность работы круглого стола, конструктивный обмен опытом работы педагогов ДОУ и школы по проблеме организации эффективного взаимодействия педагога с родителями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья; возможность педагогов взять на вооружение в собственной профессионально-педагогической деятельности новые методы и технологии взаимодействия с детьми с ОВЗ и их родителями; получили педагогические и психолого-педагогические рекомендации по оптимизации взаимодействия педагога с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ, которые могут быть использованы в педагогической практике организации и осуществления педагогического консультирования родителей.
"Желающим повысить профессиональную квалификацию в работе с детьми с ОВЗ и их родителями Арзамасский филиал с 2022 года предлагает обучение в магистратуре по направлению Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа "Коррекционная педагогика и психология" по заочной форме 2 года 6 месяцев".
Телефон для связи: 8 (83147) 9-45-69
26 ноября на площадке Центра профмастерства состоялся мастер-класс «Игровые платформы в работе педагога-психолога образовательного учреждения», в котором приняли участие более 80 специалистов образовательных организаций г. Арзамаса и районов Нижегородской области.
Ведущим мастер-класса стала Калинина Т.В. кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и практической психологии, Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Татьяна Валентиновна познакомила участников с актуальной на сегодняшний день и эффективной формой работы – игровыми платформами.
Игровые платформы, как психологический инструмент в работе педагога-психолога способствует нагляднее увидеть проблему клиента, выявить ее причины, помогает клиенту самому увидеть и осознать истинную картину проблемы и позволяет работать с повышением самооценки, формированием гендерной идентичности, содействует проработке межличностных отношений и мн. др.
Татьяна Валентиновна на примере клиентского случая, показала, как это работает и как можно помочь клиенту в процессе проигрывания принять себя, поверить в себя, увидеть полную картину происходящего, осознать отношение к себе, проанализировать взаимодействие с окружающими, как сверстниками, так и взрослыми, заглянуть в прошлое, найти и осознать причины проблем.
Для анализа был предоставлен анализ клиентского случая. Жалоба клиента: - «Я не такая как думают другие, я хуже, чем они думают».
С помощью использования игровых платформ и метафорических ассоциативных карт, проблемная ситуация была трансформирована в осознание - «Я поняла, откуда это все началось» и теперь клиенту предстоит интересный путь к своему новому образу, уже самостоятельно.
По мнению ведущей мастер-класса «с помощью игровых платформ и метафорических карт можно решить широчайший спектр задач, с которыми сталкивается педагог-психолог в индивидуальной и групповой психологической работе. Игровые платформы, а именно представленная на мастер-классе платформа «Портрет в полный рост» может помочь, как в диагностике, так и в психологической помощи с разными возрастными категориями детей. Особенно, на мой взгляд, эта работа будет полезна с теми детьми, кто внешне активен, коммуникабелен и нормативен на первый взгляд, но имеет опыт травматизации, который тщательно скрывается, такой ребенок нуждается в помощи не меньше, а может даже больше, так называемых трудных детей».
Важно отметить, что этот инструмент может быть использован не только в работе с детьми, но и в налаживании детско-родительских отношений, или взаимоотношений в диаде «ученик-учитель».
Благодарим Татьяну Валентиновну за интересный и полезный мастер-класс, за знакомство с новым психологически инструментом, который однозначно будет полезен, как в работе школьного педагога-психолога, так и практического психолога, для повышения эффективности профессиональной деятельности.
Приглашаем педагогов МБДОУ г. Арзамаса и Арзамасского района 15 октября в 13-00 на обучающий мастер-класс на тему "Использование психотехнологий в консультативной работе педагога ДОУ с родителями». В ходе мастер-класса, воспитатели познакомиться с использованием технологии проективного рисуночного теста в работе педагога ДОУ для повышения эффективности консультативной работы с родителями воспитанников, получат некоторые рекомендации по организации педагогического консультирования родителей воспитанников ДОУ и взаимодействия с ними.
Каждый участник получит сертификат, при условии регистрации на мероприятие, зарегистрироваться можно пройдя по ссылке.