Новости Центра профмастерства

27 марта 2023 года

V Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции языкового образования: опыт, проблемы, перспективы»

31 марта 2023 года

Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы образования, науки и культуры в интересах устойчивого развития» г. Эркнер.

20-21 апреля 2023 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в методике преподавания гуманитарных дисциплин»

25-26 апреля 2023 года

Международная научно-практическая конференция «Коррекционное сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (межкафедральная)

28-29 апреля 2023 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы права глазами молодых ученых»

18-19 мая 2023 года

VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Православие и русская литература: вузовский и школьный аспект изучения»

18-19 мая 2023 года

Международная научно-практическая конференция «Образовательные web-технологии в реализации требований современных ФГОС»

май 2023 года

Региональная научно-методическая конференция «Арзамасские Золотовские чтения»

21-23 сентября 2023 года

Всероссийский (с международным участием) научный методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения — 5»

Новости Центра профмастерства
string(0) ""
bool(false)


 
string(0) ""
bool(false)
 
string(0) ""
bool(false)




 
string(0) ""
bool(false)

 
string(0) ""
bool(false)


 
string(0) ""
bool(false)












 
«Работа учителя важна…..»
string(0) ""
bool(false)

14 октября 2022 года в Арзамасском филиале ННГУ на базе ЦНППМ прошло уникальное мероприятие в формате проектного интенсива «Педагог: новые векторы развития».

Интересная и насыщенная программа состояла из двух блоков. Круглый стол «Профориентация и педагогические профессии» открыла министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Викторовна Петрова. В своем приветственном слове к руководителям и учителям города Арзамаса, Бор, Выксы, Нижний Новгород, Дзержинск, Лысково, Саров и других образовательных организаций Нижегородской области она отметила важную роль взаимного сотрудничества и перспектив взаимодействия педагогического сообщества нашей области и возложила большие надежды на научно-педагогические кадры Арзамасского филиала ННГУ в вопросе реализации федерального проекта по ранней профилизации детей на педагогические профессии.

Тамара Тимофеевна Щелина отметила большой опыт и наличие перспектив, высказала необходимость вовлечения молодежи в данном направлении: «Мы всегда на стороне школы и на стороне студента».

Ректор ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Елена Юрьевна Илалтдинова подчеркнула, что богатый опыт Арзамасского филиала можно масштабировать на весь регион. В частности, большой потенциал для внедрения разработанных практик есть у южных районов. При этом одной из основных задач остается поиск новых форм работы по педагогической профориентации в 5-9 классах.

В ходе работы круглого стола состоялась дискуссия, в которой активно принимали участие педагоги Арзамасского филиала и руководители образовательных организаций.

Е.В. Лёвкина, доцент психолого-педагогического факультета отметила актуальные аспекты системы сетевого взаимодействия школы и Вуза в работе психолого-педагогических классов. А первыми практическим опытом в организации такой работы на базе 10 классов МБОУ СШ№16 и МБОУ СШ№10 города Арзамаса поделились молодые педагоги психолого-педагогического факультета С.О. Щелина и Е.В. Щеулова, которые в своем выступлении рассказали об отношении подрастающего поколения к выбору профессии педагога. Руководители образовательных организаций, где открыты психолого-педагогические классы, Е.В Любова и О.В. Фильченков, рассказали о преимуществах таких классов и значимости «растить будущие кадры для себя…». И.о. директора департамента образования администрации г. Арзамаса С.Г. Кондакова сделала акцент на перспективы открытия психолого-педагогических классов в других образовательных организациях города и района.

Второй блок проектного интенсива перешел в формат стратегический сессии «Формирование банка данных инновационных практик классного руководителя», которую открыли руководители МБОУ СШ №58, МБОУ «Лицей» Краснов С.В., Обухова М.М. и председатель Нижегородского отделения Общероссийской общественной организации лидеров образования «Учитель года» Лебедев С. В.

МБОУ СШ № 58 и МБОУ «Лицей» являются стажировочными площадками ЦНППМ Арзамасского филиала ННГУ, и в рамках стратегической сессии педагоги этих организаций подготовили практическую составляющую «Планирование этапов сетевого педагогического проекта в соответствии с модулями примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций». Все участники интенсива были распределены на пять модулей: «Основные школьные дела», «Профориентация», «Профилактика и безопасность», «Самоуправление», «Школьный театр». В ходе групповой работы педагогами были разработаны этапы, содержание и критерии сетевого профессионального педагогического проекта «Классная работа_52», реализация которого начнется уже в декабре 2022 года.

 
string(0) ""
bool(false)
 
Оценка предметных и методических компетенций учителей общеобразовательных организаций Нижегородской области
string(0) ""
bool(false)

С 21 по 23 сентября в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников АФ ННГУ проходит процедура Оценки предметных и методических компетенций учителей общеобразовательных организаций Нижегородской области.

В процедуре оценки принимают участие более 150 учителей начальных классов, иностранных языков, информатики и технологии. При успешном прохождении процедуры учителя будут приглашены в качестве экспертов к ОПиМК учителей Нижегородской области, а также для методического сопровождения слушателей во время прохождения курсов в качестве тьюторов. Пожелаем им удачи!!!

 
string(0) ""
bool(false)








 
Научно-методический семинар «Научно-исследовательская деятельность учащихся в рамках ФГОС»
string(0) ""
bool(false)

28 марта на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в формате горизонтального обучения прошел научно-методический семинар «Научно-исследовательская деятельность учащихся в рамках ФГОС» для педагогических работников общеобразовательных организаций Нижегородской области. В работе приняли участие более 60 человек, к нам присоединились коллеги из Брянской, Тверской, Самарской, Кировской области, г. Омска, г. Саров.

С приветственным словами к участникам семинара обратились: заместитель директора филиала Е.В. Губанихина, председатель Общероссийского движения педагогов «Исследователь», член Общественного совета Минобрнауки РФ, директор университетской гимназии МГУ А.В. Леонтович, директор МКУ «Городской методический кабинет» Т.И. Малышева.

В процессе работы семинара, по организации исследовательской деятельности учащихся, своим профессиональным опытом поделились педагоги разных образовательных учреждений.

Так, Зуйкова Т.В. и Пьянова И.А. (МБОУ «Лицей») поделились своим опытом, как найти тему, сформировать мотивацию и организовать исследовательскую деятельность по математике. Балахонова И.Н.(МБОУ СШ №7) акцентировала свое внимание на формах и методах работы исследовательской деятельности школьников по истории, Габдулина Г.А. (МБУ ДО СЮН г. Саров) рассказала об организации исследовательской деятельности с детьми младшего школьного возраста. Иванова Е.А. (МБОУ «Красносельская СШ») сделала акцент на исследовательскую деятельность учащихся сельских школ в рамках сетевой площадки.

В завершении семинара Малафеева Е.Ф. (доцент кафедры биологии, географии и химии) подвела итоги 13-летнего участия нашей молодежи во Всероссийском конкурсе им. В.И. Вернадского.

По результатам работы все участники получат сертификаты, и организаторы надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

 
В методическую копилку учителя словесности
string(0) ""
bool(false)

23 марта на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников преподаватели кафедры русского языка и литературы историко-филологического факультета приняли участие в работе научно-практического семинара для более 50 учителей русского языка и литературы школ разных районов Нижегородской области.

Тема семинара – «Актуальные проблемы русского языка и литературы в школе» – оказалась актуальной для учителей-словесников и вызвала большой интерес с их стороны.

Вниманию собравшихся были представлены доклады, которые затронули проблемы лексикологии в школьном курсе русского языка (Никифорова О.В.), особенности скрайбинга на уроках русского языка и литературы (Валеева Е.В.) и креативность русского словообразования (Климкова Л.А.). Было уделено внимание элементам поэзии (Кудряшов И.В., Курдин Ю.А.), развитию ассоциативного мышления учащихся на уроках русского языка и литературы (Тюрин В.Б.) и детской прозе в контексте подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (Челюканова О.Н.). Рассмотрены элементы поэзии.

Все доклады вызвали живой отклик у аудитории, присутствующие на семинаре обменивались мнениями, спорили. Семинар словесников поставил больше вопросов, чем дал ответов. Но это и замечательно, потому что он пробудил желание работать, искать новые пути.

 
Личная эффективность педагога
string(0) ""
bool(false)

Сегодня на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, состоялся семинар-практикум «Личная эффективность педагога», в котором принял участие педагогический коллектив ГКОУ КШ №8 г. Арзамаса.

В ходе семинара, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и практической психологии Т.В. Калинина познакомила присутствующих с понятием «личная эффективность педагога», компонентами и факторами, влияющими на нее.

Были рассмотрены основные методы, влияющие на искажение личностной эффективности педагога или поддерживающие ее, а так же понятие – стрессоустойчивость, как важнейший компонент личностной эффективности педагога.

Спикер семинара продемонстрировала элементы телесно ориентированной терапии, направленной на формирование стрессоустойчивости посредством использования техник работы с мышечными зажимами и блоками (заземление, осознанность, элементы визуализации, арт-терапии), а также работа с тревогой, агрессией и гневом.

 
string(0) ""
bool(false)


 
Вебинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания современного педагога"
string(0) ""
bool(false)

4 февраля 2022 года состоялся вебинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания современного педагога" для педагогических работников и администрации МБОУ СШ №10 г. Арзамаса, в соответствии с планом работы Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и в рамках функционирования инновационной площадки "Проектная и исследовательская деятельность учащихся при изучении предметов естественно-математического цикла ". Перед вебинаром ответственный секретарь приемной комиссии Арзамасского филиала Нестерова Л. Ю. рассказала об изменениях в правилах приема в 2022 году, особо остановилась на внедрении новых образовательных программ (профессионалитет), которые будут предложены выпускникам 9 и 11-х классов при поступлении на программы среднего профессионального образования. Ключевыми особенностями этого проекта будут: интеграция колледжей и предприятий реального сектора экономики посредством создания образовательно-производственных кластеров, а также внедрение новых образовательных программ (профессионалитет), предусматривающих, в том числе оптимизацию сроков обучения: до двух лет для рабочих профессий и специальностей, до трёх лет для более технологичных. Внедрение проекта повлечет за собой изменения в системе школьного образования.

Калинина Т.В., доцент кафедры общей и практической психологии психолого-педагогического факультета интересно и увлекательно рассказала о причинах возникновения синдрома эмоционального выгорания, стимулировала анализ эмоционального состояния учителей, присутствующих на вебинаре. В теплой и дружеской обстановке ею были обозначены методы и способы профилактики эмоционального и профессионального выгорания педагога.

 
Страница 2 из 7
Контакты

607220, Нижегородская обл.,

г. Арзамас, ул. К. Маркса, 36.

Приемная комиссия: 8 (83147) 9-54-10

Также вопросы можно задать

в официальной группе вконтакте