18-19 апреля 2024 года
II Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в методике преподавания гуманитарных дисциплин»
25-26 апреля 2024 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Семья как стратегический ресурс развития российского общества и государства»
16-18 мая 2024 года
Международная научно-практическая конференция «Web-технологии в образовании: традиции, инновации, опыт»
26-27 сентября 2024 года
Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Современные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России и за рубежом»
24-25 октября 2024 года
ХVIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Аркадий Гайдар и круг детского и юношеского чтения»
19 ноября 2024 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности»
20 ноября 2024 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Наука молодых»
25-26 февраля 2016 г. в Москве состоялись научные мероприятия Академии естествознания – Международная научная конференция «Современные проблемы науки и образования», XV Научно-практическая конференция «Международные системы аттестации научно-педагогических кадров», а также ХXVIII Международная выставка-презентация учебно-методических изданий.
В работе конференции приняли участие преподаватели кафедры педагогики и психологии педагогического образования АФ ННГУ – к.п.н.. доцент Кузина И.В., к.п.н., доцент Лёвкина Е.В., к.п.н., доцент Миронычева В.Ф., к.п.н. доцент Федосеева Н.В.
Вот уже более 30 лет кафедрой физической культуры и спортклубом проводятся лыжные гонки на призы памяти Л. Н. Малиной, бывшего ассистента кафедры физического воспитания.
2 марта был дан старт очередным соревнованиям по лыжным гонкам. В соревнованиях приняли участие команды всех факультетов филиала. Первыми старт приняли девушки. Здесь награждались победители и призеры, как в командном, так и в личном зачете.
Лучший результат на дистанции показала студентка 3 курса историко – филологического факультета Черноносова Наталья., второй была Федотова Юля – 2 курс ФМФ. третье место заняла Пашкина Юля – 2 курс ППФ.
25 февраля 2016 года, в рамках работы лаборатории «Экология-образование-культура как системообразующий фактор воспитания детей и молодежи», прошел практико-ориентированный семинар в МБДОУ «Детский сад №39» г. Арзамаса по теме «Проектирование модели индивидуализации образовательного процесса в условиях образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения» (научный руководитель к.п.н., доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования Тихомирова О.Б.).
17 февраля, в рамках деятельности лаборатории «Экология-Образование-Культура как системообразующий фактор в воспитании детей и молодёжи», на базе МДОУ № 52 г. Арзамаса прошел региональный семинар-практикум «Сохранение и развитие традиций национальной культуры (на материале краеведения) как основа формирования нравственно-патриотических качеств дошкольников». Участниками семинара стали педагоги детских садов г. Арзамаса и Арзамасского района, преподаватели факультета дошкольного и начального образования.
В первые дни весны в Арзамасском филиале ННГУ состоялся тренинг для студентов «Лабиринты моей жизни. Искусство познания себя», разработанный в рамках деятельности Психолого-педагогической службы филиала.
Ведущие тренинга – к.пс.н., доц. Э.Г. Патрикеева и к.пс.н., доц. Е.Н. Трухманова.
Тренинг вызвал большой эмоциональный отклик у участников, многие отметили важность самопознания в решении жизненных проблем:
«Новая информация дала мне возможность яснее увидеть причины проблем и переживаний, и теперь я могу проще относиться к каким-то происходящим в моей жизни вещам».
«Тренинг оставил хорошее впечатление и во многом помог понять себя. Дружелюбная атмосфера, интересные задания, поддержка со стороны преподавателей и других участников помогли раскрыться и найти новых друзей».
«Такие тренинги полезны, они помогают человеку освободиться от, в сущности, надуманных проблем».
«Тренинг помог мне посмотреть на себя как бы со стороны, увидеть и осознать некоторые черты моего характера, которые создают мне трудности в общении».
«Остались хорошие впечатления, я впервые увидел, как проводятся тренинги. На мой взгляд, опыт участия в тренинге пригодится при работе в школе, с классом. Неформальная обстановка помогает узнать о людях, которые рядом, больше интересного».
В ходе активной работы, которая продлилась более двух часов, студенты получили возможность в атмосфере доверия и единения с группой выявить различные грани своей личности, свои ресурсы и ограничения, проанализировать некоторые жизненные ситуации, кажущиеся тупиковыми и найти выходы из них.
Студенчество – это великолепное время саморазвития, новых знакомств, ярких событий. Активисты ВУЗов – это невероятно энергичный, деятельный народ, который живёт ярко и насыщенно, принимая участия в различных проектах и работая на благо своего университета.
Мы, студенты нашего филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского – Клещёв Андрей (естественно-географический факультет), Тихонова Юлия (историко-филологический факультет), Любимцева Алина (факультет экономики и права), Садчикова Анна (факультет дошкольного и начального образования), Афонина Виктория (психолого-педагогический факультет), Александра Царёва (физико-математический факультет), с 26 по 29 февраля находились в школе студенческого актива ННГУ – «ДНК – Основа жизни». Выезд студентов-активистов проходил в деревне Костино Вадского района на базе ДОБО «Ласточка».
В малом спортивном зале Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского 24 февраля проходили соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества. Несмотря на то, что основной контингент студентов Арзамасского филиала девушки, очень много юношей откликнулись на призыв кафедры физической культуры отметить праздник 23 февраля спортивными соревнованиями, также приняли участие в соревнованиях студенты Арзамасского комерческо - технического техникума.
25 февраля в Арзамасском драматическом театре в преддверии предстоящей в апреле премьеры спектакля по повести Ф.М. Достоевского «Дядюшкин сон» состоялась встреча-дискуссия главного режиссера Амана Ягмуровича Кулиева со студентами историко-филологического факультета.
Некоторые студенты усомнились в интересе арзамасской публики к творчеству Достоевского, другие увидели возросшую актуальность писателя в условиях современного социального и культурного кризиса, третьи оказались в рядах сомневающихся, посчитав, что много зависит именно от театра. Преподаватели кафедры русского языка и литературы Арзамасского филиала ННГУ поставили перед собой задачу - выявить своего рода эволюцию вспять его непреходящих ценностей: от восприятия современным читателем к замыслу и его оформлению в сознании создателя, поскольку гениальные творения обладают способностью воздействовать на всех, не оставаясь при этом массовым достоянием, о чем и свидетельствует разнообразие точек зрения на ожидаемую постановку в театре. Очевидно, что совместная работа кафедры русского языка и литературы дает возможность молодому филологу научиться объемно видеть рожденный классикой художественный образ.
24 февраля 2016 г. состоялось первое организационное собрание для студентов Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского, желающих связать свою жизнь с самой романтичной профессией – профессией проводника пассажирского поезда.
На встрече перед студентами выступала комиссар отряда 2015 года – студентка 4 курса историко-филологического факультета Варносова Анна, которая познакомила присутствующих со спецификой работы отряда, условиями и требованиями к их подготовке. Она отметила, что с каждым годом растет популярность студенческих отрядов среди молодежи.
26 февраля 2016 года на факультете дошкольного и начального образования состоялся Круглый стол «Ребенок - дошкольного возраста в поликультурном мире: пути формирования культуры межнационального общения и риски», в работе которого приняли участие старшие воспитатели и педагоги дошкольных образовательных организаций.
Преподавателями кафедры педагоги дошкольного и начального образования было инициировано обсуждение по следующим вопросам:
1. Способы нейтрализации негативного влияния этнических стереотипов;
2. Этноцентризм и этнонигилизм в образовательной практике.
Студенты 2 курса психолого-педагогического факультета, направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиля «Психология образования» проходили первую практику в дошкольных учреждениях г. Арзамаса с 8 февраля по 21 февраля 2016 г. Базами практики были выбраны детские сады №№16, 23 и 45, поскольку здесь накоплен богатый опыт работы по воспитанию подрастающего поколения и имеется прекрасный педагогический потенциал. В частности, в марте этого года детскому саду №16 исполнится уже 55 лет! Вот уж, действительно, здесь есть у кого и чему научиться будущим психологам в сфере образования.