Кафедра Общей педагогики и педагогики профессионального образования

18-19 апреля 2024 года

II Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в методике преподавания гуманитарных дисциплин»

25-26 апреля 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Семья как стратегический ресурс развития российского общества и государства»

16-18 мая 2024 года

Международная научно-практическая конференция «Web-технологии в образовании: традиции, инновации, опыт»

26-27 сентября 2024 года

Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Современные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России и за рубежом»

24-25 октября 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Современное естествознание и естественно-математическое образование»

24-25 октября 2024 года

ХVIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Аркадий Гайдар и круг детского и юношеского чтения»

19 ноября 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности»

20 ноября 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Наука молодых»

Кафедра Общей педагогики и педагогики профессионального образования

Заведующая кафедрой

Щелина Тамара Тимофеевна

Доктор педагогических наук, профессор

Контакты

г. Арзамас Нижегородской обл.
ул. Карла Маркса, д. 36, ауд. 33

Стратегическая цель кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования – устойчивое повышение качества образования на основе разработки, обоснованного сопровождения и использования новых технологий в образовательном процессе, инновационных и традиционных форм и направлений деятельности; обеспечение подготовки будущего специалиста, обладающего системой профессиональных компетенций и личностных качеств (ресурсной базой), необходимых для реализации высокого уровня профессиноально-педагогической деятельности, развития творческого потенциала.

Кафедра является основным звеном, обеспечивающим (направленным) подготовку бакалавров и магистров, обладающих глубокими теоретическими знаниями, способами реализации методических и орагнизационно-педагогических уловий осуществления современного образовательного процесса; проведение научных исследований, выполнение инновационных образовательных проектов и научно-исследовательских практико-ориентированных методических работ; организацию деятельности по популяризации педагогических знаний среди населения и педагогической общественности.

Кафедра тесно взаимодействует с образовательными организациями и профильными министерствами и ведомствами в сфере образования и социальной защиты населения Арзамаса, Арзамасского района, а также Нижегородской области. Кафедра сотрудничает с потенциальными работодателями для мониторинга и дальнейшего прогнозирования рынка труда и занятости.

Кафедра социальной педагогики и психологии создана в августе 2000г., в июле 2006 года переименована в кафедру общей и социальной педагогики (приказ № 142-лс от 5.07.2006 г. «О реорганизации кафедр общей и педагогической психологии и социальной педагогики и психологии»).

В июле 2010 года реорганизована и переименована в кафедру общей педагогики и педагогики профессионального образования на основе приказа № 129-лс «О переименовании кафедры общей и социальной педагогики в кафедру общей педагогики и педагогики профессионального образования».

Кафедра осуществляет подготовку бакалавров, специалистов и магистров по следующим направлениям:

Бакалавриат:

44.03.02 Психолого-педагогическое образование направленность (профиль) Психология и социальная педагогика;

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование направленность (профиль) Логопедия.

Специалитет:

44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения направленность (профиль) Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних;

44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения направленность (профиль) Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения.

Магистратура:

44.04.02 Психолого-педагогическое образование направленность (профиль) Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

44.04.02 Психолого-педагогическое образование направленность (профиль) Психолого-педагогическое сопровождение проектирования и реализации программ воспитания.

Стратегическая цель кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования – устойчивое повышение качества образования на основе разработки, обоснованного сопровождения и использования новых технологий в образовательном процессе, инновационных и традиционных форм и направлений деятельности; обеспечение подготовки будущего специалиста, обладающего системой профессиональных компетенций и личностных качеств (ресурсной базой), необходимых для реализации высокого уровня профессиноально-педагогической деятельности, развития творческого потенциала.

Кафедра является основным звеном, обеспечивающим (направленным) подготовку бакалавров и магистров, обладающих глубокими теоретическими знаниями, способами реализации методических и орагнизационно-педагогических уловий осуществления современного образовательного процесса; проведение научных исследований, выполнение инновационных образовательных проектов и научно-исследовательских практико-ориентированных методических работ; организацию деятельности по популяризации педагогических знаний среди населения и педагогической общественности.

Кафедра тесно взаимодействует с образовательными организациями и профильными министерствами и ведомствами в сфере образования и социальной защиты населения Арзамаса, Арзамасского района, а также Нижегородской области. Кафедра сотрудничает с потенциальными работодателями для мониторинга и дальнейшего прогнозирования рынка труда и занятости.

Тема комплексного направления НИР:

Кафедра общей педагогики и педагогики профессионального образования ведет научно-исследовательскую работу по комплексному направлению Арзамасского филиала ННГУ «Психолого-педагогические проблемы современного профессионального образования».

 

Темы НИР кафедры:

Тема НИР кафедры «Психолого-педагогическая подготовка специалистов для сферы образования и социальной помощи населению».

Алексанян Елена Сасуновна

Ассистент

 

Читаемые дисциплины: Теория и практика психологического тренинга; Маркетинг в сервисе; Организация культурно-досуговой деятельности; Связи с общественностью в социокультурном сервисе; Организация культурно-досуговой деятельности; Менеджмент в туристской индустрии; Социально-педагогические технологии работы в детских и молодежных объединениях и организациях; Методика и технологии социального воспитания; Методика и технологии социального воспитания в дополнительном образовании; Организация социально и личностно значимой деятельности обучающихся; Проектирование программ психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности; Социальное партнёрство в социальной работе; Социально-педагогическая виктимология; Психология и педагогика подростковых групп и молодежных объединений; Организация досуга детей и подростков; Инновации в социокультурном сервисе; Организация рекреационной деятельности; Маркетинг в туристской индустрии; Организация презентаций, встреч и приёмов; Внутренний туризм в России; Организация и планирование деятельности туристских предприятий; Менеджмент в туризме; Индустрия гостеприимства; Социализирующий потенциал малого и среднего города.

Вашуркина Алена Александровна

Ассистент

 

Читаемые дисциплины: Социальная педагогика; Профессиональная деятельность социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества; Образовательные программы начальной школы.

Горская Светлана Викторовна

Доцент

Кандидат педагогических наук, доцент

Читаемые дисциплины: Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления; Социальное партнерство в профилактической работе с детьми и подростками; Методика и технология работы социального педагога; Основы педагогики здоровья; Психология образования и воспитания человека; Психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательных программ; Психолого-педагогическое проектирование профилактики социального сиротства, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; Тренинг профессионального общения; Педагогика.

Гусева Наталья Валерьевна

Доцент

Кандидат педагогических наук, доцент

Читаемые дисциплины: Психология; Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся; Социально-педагогические технологии работы в детских и молодежных объединениях и организациях; Психология профессионализма; Этнопсихология; Психолого-педагогическая поддержка субъектов образовательных отношений; Психолого-педагогическое просвещение участников образовательного процесса; Превентивная психология; Педагогическая психология; Психология влияния средств массовой информации на формирование личности ребенка; Психолого-педагогическая помощь учащимся в профессиональном самоопределении; Методология и технологии обеспечения успешной социализации детей и молодёжи; Психология служения и добровольчества; Технологии психолого-профилактической работы с участниками образовательного процесса; Организация досуга детей и подростков; Основы профориентологии; Психология отклоняющегося поведения; Психолого-педагогическое сопровождение социализации учащихся с особыми образовательными потребностями; Проектирование специальной образовательной среды.

Ефимова Светлана Ивановна

Старший преподаватель

 

Читаемые дисциплины: Образовательные программы для детей дошкольного возраста; Методы активного социально-психологического обучения; Психология и педагогика подростковых групп и молодежных объединений; Социально-педагогический потенциал волонтерской деятельности и др.

Кузина Ирина Валерьевна

Доцент

Кандидат педагогических наук, доцент

Читаемые дисциплины: Введение в проектную деятельность; Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном процессе; Педагогика; Технологии коучинга в служебной деятельности; Развитие правосознания у детей и подростков; Социология образования; Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута; Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога; Диагностика и коррекция трудностей в обучении; Оценка рисков образовательной и социальной среды.

Левкина Елена Викторовна

Доцент

Кандидат педагогических наук, доцент

Читаемые дисциплины: Социальное партнёрство в социальной работе; Образовательное право; Методика и технологии социального воспитания в дополнительном образовании; Инклюзивное образование; Теория обучения и педагогические технологии; Социальная педагогика; Общие основы педагогики; Введение в проектную деятельность; Методика и технологии социального воспитания в профессиональном образовании; Проектирование программ профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения и маргинализации детей и молодёжи.

Миронычева Валентина Федоровна

Доцент

Кандидат педагогических наук, доцент

Читаемые дисциплины: Организация массовых праздников для детей и молодёжи; Организация культурно-досуговой деятельности; Внутренний туризм в России; Организация туристской деятельности; Современные проблемы науки и образования; Организация и планирование деятельности предприятий сервиса; Инновации в социокультурном сервисе; Профессиональная этика; Социальное партнерство в профилактике девиантного поведения; Модульный подход к проектированию содержания воспитания; Организация презентаций, встреч и приёмов; Оценка рисков образовательной и социальной среды; Управление образовательными системами.

Митичева Татьяна Ивановна

Доцент

Кандидат педагогических наук, доцент

Читаемые дисциплины: Основы медиации; Психолого-педагогическое проектирование профилактики социального сиротства, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; Системная профилактика девиантного поведения учащихся; Технологии профилактической работы с различными категориями детей; Проектирование программ профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения и маргинализации детей и молодёжи.

Сатистова Елена Евгеньевна

Доцент

Кандидат педагогических наук, доцент

Читаемые дисциплины: Теория и методика воспитания; Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности; Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса; Социально-педагогическое сопровождение развития детей с ограниченными возможностями здоровья; Теория обучения и воспитания; Профилактика и коррекция профессиональных деформаций педагогов; Психолого-педагогическая помощь семьям с детьми с особыми образовательными потребностями; Дефектология; Коррекционно-педагогическая деятельность в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты; Подготовка детей к школе с особыми образовательными потребностями; Профессиональная этика в специальном (дефектологическом) образовании; Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья; Психолого-педагогическое взаимодействие участников специального (дефектологического) образования; Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса; Психолого-педагогическая помощь семьям с детьми с особыми образовательными потребностями; Логопедический практикум;Онтогенез речевой деятельности; Педагогические системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; Профилактика педагогической запущенности у детей с ограниченными возможностями здоровья; Психолого-педагогическое сопровождение семей лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Федосеева Наталия Викторовна

Доцент

Кандидат педагогических наук, доцент

Читаемые дисциплины: Документационное обеспечение управления в социокультурном сервисе; Управление персоналом в социокультурной сфере; Связи с общественностью в социокультурном сервисе; Документооборот в туризме; Поликультурное образование; История педагогики и образования; Педагогика;Введение в проектную деятельность; История педагогики; Методика работы с научной информацией; Инновационные процессы в образовании; Основы управления персоналом в туризме; Проектирование коррекционно-развивающих программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Чудакова Анна Олеговна

Ассистент

 

Читаемые дисциплины: Образовательное право; Инклюзивное образование; Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном пространстве; Проектирование программ профилактики социальной дезадаптации несовершеннолетних; История педагогики и образования; Проектирование программ воспитания и социализации обучающихся; Методика и технологии социального воспитания в дополнительном образовании; Социальное партнёрство в социальной работе; Технологии профилактической работы с различными категориями детей; Системная профилактика девиантного поведения учащихся; Социальное партнерство в профилактической работе с детьми и подростками; Методика и технология работы социального педагога; Основы педагогики здоровья; История педагогики; Тренинг командообразования в педколлективе; Психология и педагогика инклюзивного образования; Методика и технологии организации социального опыта воспитанников; Методика и технологии социального воспитания в профессиональном образовании; Социально-педагогическое обеспечение ресоциализации воспитанников закрытых учреждений; Тренинг профессионального общения.

Чудакова Юлия Владимировна

Старший преподаватель

 

Читаемые дисциплины: Индустрия гостеприимства; Управление разработкой и продвижением туристского продукта; Реклама и PR в туризме; Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности; Методология и методы исследования в социальной работе; Реклама в социокультурном сервисе; Организационно-административная работа в системе социальных служб и учреждений; Организация туристской деятельности; Планирование и проектная деятельность в туризме; Рекламная деятельность в туристско-экскурсионной сфере; Профилактика беспризорности, безнадзорности и социального сиротства.

Щеулова Екатерина Алексеевна

Ассистент

 

Читаемые дисциплины: Педагогика; Теория и практика психологического тренинга; Психологические основы антикризисного управления; Психология профессионализма; Социально-педагогическая виктимология; Теория обучения и педагогические технологии; Социальная педагогика; Общие основы педагогики; Методика и технологии социального воспитания в профессиональном образовании; Психология отклоняющегося поведения; Основы профессионального стресс-менеджмента; Методика преподавания психологии; Психолого-педагогическая экспертиза; Инклюзивное образование; Психолого-педагогическое сопровождение социализации учащихся с особыми образовательными потребностями; Проектирование специальной образовательной среды; Технологии педагогической поддержки обучающихся в ситуации самоопределения; Мониторинг результатов образовательно-коррекционной работы логопеда.

 
Контакты

607220, Нижегородская обл.,

г. Арзамас, ул. К. Маркса, 36.

Приемная комиссия: 8 (83147) 9-54-10

Также вопросы можно задать

в официальной группе вконтакте