44.04.02 Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

19-20 ноября 2025 г.

Всероссийская конференция с международным участием «Патриотическое воспитание детей и молодежи: связь времен и поколений»

20-21 ноября 2025 г.

XVIII Всероссийская научно-практическая конференция «Наука молодых»

06 декабря 2025 г.

Региональный конкурс творческих работ «Учитель! Он – будущего свет!»

25 декабря 2025 г.

Региональный конкурс театрального творчества детей дошкольного возраста

44.04.02 Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса


Необходимое образование

Бакалавриат/Специалитет

Очная форма

Срок обучения: 2 года

Язык образования: русский

Константин Валерьевич Кемаев,

руководитель Центра экспертизы иностранных документов об образовании и (или) квалификации

603950, Россия, г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д.23,

корп.2, кабинет 303а

Тел.:+7 (831) 462 35 57, +7 903 043 25 26

 

Руководитель программы
Щелина Тамара Тимофеевна, доктор педагогических наук, профессор, декан психолого-педагогического факультета. Стаж работы в высшей школе – 30 лет. Персональный профиль в системе SCIENCE INDEX (РИНЦ)

Цель магистерской программы состоит в подготовке педагогов-психологов, способных осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ, а также осуществлять психологическую диагностику детей и обучающихся, коррекционно-развивающую работу с детьми и обучающимися, в том числе работу по восстановлению и реабилитации; психологическую экспертизу (оценку) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций; психологическое консультирование субъектов образовательного процесса; психологическое просвещение субъектов образовательного процесса; психопрофилактику, т.е. профессиональную деятельность, направленную на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях.

Основные дисциплины программы

  • Психолого-педагогическая диагностика.
  • Проектирование и экспертиза образовательных программ и программ развития образовательной организации.
  • Проектирование программ психолого-педагогической профилактики школьной дезадаптации.
  • Проектирование программ профилактики девиантного поведения и маргинализации детей и молодёжи.
  • Клинико-психологическая характеристика детей и подростков с нарушением развития и поведения.
  • Диагностика и коррекция трудностей в обучении.
  • Психолого-педагогическое консультирование участников образовательного процесса.
  • Проектирование коррекционно-развивающих программ для обучающихся с ОВЗ.
  • Психолого-педагогическое просвещение участников образовательного процесса.

Места практик
Общеобразовательные организации, учреждения дополнительного образования детей и взрослых, органы управления образованием, колледжи, техникумы, вузы, а также в социальных учреждениях (Центры социальной помощи семьи и детям, Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями).

Трудоустройство
Выпускники, освоившие программу магистратуры, могут работать педагогами-психологами в учреждениях системы общего, дополнительного и профессионального образования, а также в учреждениях социальной защиты и помощи населению, в реабилитационных центрах, в детских центрах по консультированию родителей по проблемам развития современных детей.

 
Контакты

607220, Нижегородская обл.,

г. Арзамас, ул. К. Маркса, 36.

Приемная комиссия: 8 (83147) 9-54-10

Также вопросы можно задать

в официальной группе вконтакте