18-19 апреля 2024 года
II Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в методике преподавания гуманитарных дисциплин»
25-26 апреля 2024 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Семья как стратегический ресурс развития российского общества и государства»
16-18 мая 2024 года
Международная научно-практическая конференция «Web-технологии в образовании: традиции, инновации, опыт»
26-27 сентября 2024 года
Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Современные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России и за рубежом»
24-25 октября 2024 года
ХVIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Аркадий Гайдар и круг детского и юношеского чтения»
19 ноября 2024 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности»
20 ноября 2024 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Наука молодых»
10-11 декабря 2015 года на базе Арзамасского филиала прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогические чтения в ННГУ». C приветственными словами к участникам и гостям конференции обратились ректор Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Е.В. Чупрунов, заместитель министра образования Нижегородской области В.Г. Шахназаров, депутат Арзамасской городской думы М.Л. Мухин.
На пленарном заседании были заслушаны доклады: «Навигация в мире детской литературы на евразийском перекрестке» (Е.О. Галицких, доктор педагогических наук, профессор Вятского государственного гуманитарного университета). «Культурно-исторические основы непрерывного образования» (Е.Е. Кравцова, доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ), «Преподаватель современной высшей школы: проблемы самоопределения» (Т.Т. Щелина, доктор педагогических наук, профессор, декан психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ), «Проблема оценивания результатов обучения в условиях реализации ФГОС» (М.Е. Сангалова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического образования Арзамасского филиала ННГУ).
В программу конференции было включено свыше 300 докладов, авторами которых являются авторитетные ученые из более 40 ведущих научно-образовательных центров Российской федерации (Российский государственный гуманитарный университет, Московский педагогический государственный университет, Казанский национальный исследовательский технологический университет, Вятский государственный гуманитарный университет, Морской государственный университет, г. Владивосток, Новосибирский государственный педагогический университет, Воронежский государственный педагогический университет, Ульяновский государственный технический университет, Пензенский государственный университет, Мордовский государственный педагогический институт и др.), а также Германии (Технический университет г. Дрездена) и Литвы (Литовский университет эдукологии). Активными участниками конференции стали учителя школ, преподаватели учреждений среднего специального образования, аспиранты, магистранты и студенты. Работа конференции была организована в рамках секций:
Второй день конференции открыли мастер-классы: «Что я люблю» (доктор педагогических наук, профессор Вятского государственного гуманитарного университета Е.О. Галицких), «Диалог поэзии и живописи в литературном образовании» (доктор педагогических наук, профессор Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Н.Ю. Русова), «Информационные технологии в физическом образовании» (доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета А.В. Смирнов), «Интерактивная доска в практике работы учителя» (кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры физико-математического образования Арзамасского филиала ННГУ О.И. Артюхин), «Активные методы в практике работы учителя» (кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического образования Арзамасского филиала ННГУ М.Е. Сангалова).
Участники конференции обсуждали актуальные проблемы современного образования на семинарах: научно-методический семинар «Роль педагогических династий в профессиональном становлении учителя» (кандидат педагогических наук, доцент, декан историко-филологического факультета Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского Ю.А. Курдин); семинар-практикум «Проблема соответствия образовательных стандартов уровню развития интеллектуальных ресурсов в контексте современного содержания труда» (кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета экономики и права Арзамасского филиала ННГУ А.А. Статуев); семинар-практикум «Актуальные проблемы инклюзивного образования» (руководитель ресурсного центра инклюзивного образования Института реабилитации и здоровья человека Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Е.В. Сорокина).
Особый интерес у начинающих ученых вызвал молодёжный научный форум «Учёный XXI века» (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии педагогического образования Е.В. Левкина). Результатом работы конференции явился комплексный анализ современного состояния педагогического образования в Российской Федерации, обмен опытом по применению новых методов и технологий на всех уровнях образования и выработка предложений по динамике развития профессионального педагогического образования. Участники конференции указали на необходимость координации действий при изучении и прогнозировании направлений развития всей системы педагогического образования во взаимосвязи с вектором модернизации общего образования.