Пресс-релиз Международной научно-практической конференции «Web-технологии в образовательном пространстве: проблемы, подходы, перспективы»

18-19 апреля 2024 года

II Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в методике преподавания гуманитарных дисциплин»

25-26 апреля 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Семья как стратегический ресурс развития российского общества и государства»

16-18 мая 2024 года

Международная научно-практическая конференция «Web-технологии в образовании: традиции, инновации, опыт»

26-27 сентября 2024 года

Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Современные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России и за рубежом»

24-25 октября 2024 года

ХVIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Аркадий Гайдар и круг детского и юношеского чтения»

19 ноября 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности»

20 ноября 2024 года

Всероссийская научно-практическая конференция «Наука молодых»

Пресс-релиз Международной научно-практической конференции «Web-технологии в образовательном пространстве: проблемы, подходы, перспективы»

201502 nap_webПроблема, обсуждению которой посвящена данная конференция, является важной, интересной и актуальной, поскольку использование Web-технологий стало получать все большее распространение в образовательной практике, однако носит несистематизированный, хаотичный характер, поскольку отсутствуют теоретические основы их построения и применения, мало изучен сам феномен Web-технологии, его образовательные возможности и перспективы для всех участников процесса обучения различным предметам как в общеобразовательной школе, так и в сфере профессионального образования средней и высшей ступеней. Эта проблема не имеет государственных границ, к ней проявляют интерес ученые многих стран мира. Так, на конференцию прислали свои материалы и заявки ученые из многих стран: Чехии, Болгарии, Вьетнама, Эфиопии, Таджикистана, Украины, Белоруссии и др. Множество научных центров из разных городов России также уделяют повышенное внимание к решению обозначенных вопросов – это и Калининград, и Москва, и Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Рязань, Вологда, Новосибирск, Красноярск и многие другие (более 30 городов).

Обозначенные аспекты рассматриваемой проблемы изучаются многими современными учеными (педагогами и методистами), а также у практическими работниками образовательной системы (свыше 20 учителей и преподавателей), о чем свидетельствует количество присланных на конференцию материалов (свыше 110 статей) и очное количество участников (порядка 80 человек).
Основной целью проведения конференции является осмысление феномена Web-технологии в современном образовании, определение концептуальных положений проектирования Web-технологий и образовательных Web-квестов, поиск средств, форм и возможностей использования Web-технологий при обучении школьников, учащихся средних и высших профессиональных заведений.
Среди главных направлений исследуемой проблемы выделены: следующие: теоретический анализ феномена Web-технологии в современном образовании; общедидактические подходы к проектированию образовательных Web-квестов; специфика заданий и задачных конструкций информационного контента образовательного Web-квеста; актуальные проблемы использования Web-технологий при обучении школьников гуманитарным дисциплинам; возможности и перспективы применения Web-технологий при изучении школьниками естественно-математических дисциплин; Web-технологии в современном образовательном пространстве учащихся средних профессиональных заведений; образовательные Web-технологии в высшей школе.
Указанным аспектам посвящены не только основные научные мероприятия конференции – пленарное и секционные заседания, но и практические такие, как круглый стол «Внедрение Web-технологий в образовательное пространство», методический семинар «Требования ФГОС к электронной информационно-образовательной среде школы. Портфолио, как компонент электронной информационно-образовательной среды школы. Создание веб-портфолио ученика, учителя, класса, школы», мастер-классы «Интерактивные технологии в обучении и использование сетевых сервисов в профессиональной деятельности педагога», «Актуальные вопросы применения дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», «Виртуальные образовательных среды в обучении школьников предметам математического цикла», педагогическая мастерская «Web-конструктор образовательного назначения», сессия в виртуальной реальности «Виртуальные лаборатории для школьного образования», семинары «Подготовка преподавателя к работе в системе электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в образовательной организации».
Кроме того, в рамках конференции состоится полуфинал конкурса Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической по программе «УМНИК – «Весна – 15»».
Обозначенные мероприятия пройдут 26-27 марта на базе Арзамасского филиала ННГУ.

 
Контакты

607220, Нижегородская обл.,

г. Арзамас, ул. К. Маркса, 36.

Приемная комиссия: 8 (83147) 9-54-10

Также вопросы можно задать

в официальной группе вконтакте