19-20 ноября 2025 г.
Всероссийская конференция с международным участием «Патриотическое воспитание детей и молодежи: связь времен и поколений»
20-21 ноября 2025 г.
XVIII Всероссийская научно-практическая конференция «Наука молодых»
06 декабря 2025 г.
Региональный конкурс творческих работ «Учитель! Он – будущего свет!»
25 декабря 2025 г.
Региональный конкурс театрального творчества детей дошкольного возраста
Развитие навыка чтения у младших школьников в игровой форме – это увлекательный и занимательный вариант проведения урока. Первоклассники не просто заучивают буквы и складывают их в слоги, они целиком погружаются в процесс, старясь выполнить как можно больше интересных заданий, приобретают навык чтения без лишних усилий, овладевают сложными знаниями.
26 октября 2023 года, решая задачи проекта Нижегородской региональной общественной организации милосердия и социальной помощи детям «АРЕТЕ» (Добродетель) «Учимся вместе», преподаватель психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ Лихачева Наталья Николаевна со студентами 1 курса профиля «Логопедия» провели логопедические занятия по развитию навыка чтения для обучающихся первых классов Арзамасской православной гимназии.
На первых минутах урока первоклассников захватила игра «Будь внимателен!», в процессе которой на предложенный сигнал нужно выполнить определенное действие.
Младшим школьникам был предложен ряд коррекционных упражнений по предупреждению нарушений письменной речи, которые смоделированы из пособий, приобретенных НРОО «АРЕТЕ» (Добродетель) для учителей начальных классов. Такие упражнения очень полезны для первоклассников:
Динамическая пауза «Гимнастика для мозга» помогла снять усталость. Под руководством студентов первоклассники под музыку выполняли упражнения на развитие межполушарных связей «Лезгинка», «Колечко», «Змейка», «Ребро, кулак, ладонь», «Зайчик – сосна».
Учащиеся с удовольствием справились с заданиями на внимание и понимание прочитанного «Было ли такое предложение в рассказе или нет?» после прослушивания короткого по объему текста «Пернатые друзья».
Младшим школьникам понравились хитрые вопросы на развитие логического мышления «Чего меньше – осенних дней или дней недели?», «Саша стоит правее Коли, а Коля стоит правее Серёжи. С кого начинается ряд?» и другие.
Результаты проведенных занятий показали, что многие первоклассники не справились с заданиями и в дальнейшем нуждаются в коррекционной помощи логопеда с целью предупреждения нарушений письменной речи.
Организация таких занятий полезна не только для младших школьников, потому что помогает в игровой форме им овладевать сложным навыком чтения, но способствует формированию у студентов интереса к будущей профессии учителя-логопеда, вовлечению их в мир логопедии.
26.10.2023