18-19 апреля 2024 года
II Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в методике преподавания гуманитарных дисциплин»
25-26 апреля 2024 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Семья как стратегический ресурс развития российского общества и государства»
16-18 мая 2024 года
Международная научно-практическая конференция «Web-технологии в образовании: традиции, инновации, опыт»
26-27 сентября 2024 года
Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Современные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России и за рубежом»
24-25 октября 2024 года
ХVIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Аркадий Гайдар и круг детского и юношеского чтения»
19 ноября 2024 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности»
20 ноября 2024 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Наука молодых»
27 апреля 2016 года стартовал научно-практический семинар «Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей в условиях реализации Федерального образовательного стандарта дошкольного образования», организованный кафедрой психологии развития психолого-педагогического факультета АФ ННГУ. В семинаре приняли участие представители 35 дошкольных образовательных учреждений г. Арзамаса и Арзамасского района, а также дошкольных образовательных учреждений Первомайского, Воротынского, Кулебакского, Ардатовского, Вознесенского, Гагинского районов.
Открывая работу семинара, декан психолого-педагогического факультета, доктор педагогических наук, профессор Т.Т.Щелина отметила актуальность заявленной проблемы и пожелала участникам плодотворной работы.
Программа семинара предусматривала выступления участников пленарной части и круглый стол. Выступающие поделились опытом формирования профессиональной готовности воспитателей детских садов, анализировали специфические особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с требованиями Закона об образовании и ФГОС ДО, обсудили проблемы преемственности в подготовке детей к обучению в школе.
Особая атмосфера царила на круглом столе, где обсуждались вопросы психолого-педагогического сопровождения развития и образования детей в условиях реализации ФГОС ДО, психологической готовности и мотивации родителей к участию в реализации ФГОС дошкольного образования. Не обошли вниманием проблемы диагностики уровня развития и освоения ребенком ФГОС дошкольного образования и обеспечение в ДОУ психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
Подводя итоги, участники семинара выразили благодарность администрации филиала, руководству психолого-педагогического факультета за возможность поделиться опытом решения непростых вопросов реализации ФГОС ДО, отметили необходимость и своевременность обсуждения проблем психолого-педагогического сопровождения современного дошкольного образования, высказали пожелания относительно тематики следующей встречи.