19-20 ноября 2025 г.
Всероссийская конференция с международным участием «Патриотическое воспитание детей и молодежи: связь времен и поколений»
20-21 ноября 2025 г.
XVIII Всероссийская научно-практическая конференция «Наука молодых»
06 декабря 2025 г.
Региональный конкурс творческих работ «Учитель! Он – будущего свет!»
25 декабря 2025 г.
Региональный конкурс театрального творчества детей дошкольного возраста
В последние годы в науке и обществе резко возрос интерес к географии, экологии, истории, этнографии – как целой страны, так и от-дельных ее регионов. Изучение родного края в высшей и средней школе осуществляется, как правило, по разным направлениям: комплексное краеведение, физическая и социально-экономическая география, культура и история, этнография, литература и язык. Подобный подход позволяет в полном объеме раскрыть практически все многообразие взаимодействия человека с окружающей средой и обществом на региональном и локальном уровнях.
Изучение своего края на разноплановых уровнях способствует расширению общекультурного кругозора и формированию научного мировоззрения. Информационное содержание предлагаемого пособия «Нижегородское краеведение» направлено на развитие специальных профессиональных компетенций студентов-бакалавров.
В настоящем пособии представлен комплексный теоретический материал по природе, населению и экономике Нижегородской области, в нем затрагиваются насущные экологические проблемы, приводится краткая справка об истории Нижегородского края, а также рассматриваются некоторые особенности мировосприятия жителей края, отразившиеся в народных традициях, обычаях, языке.
Учебное пособие «Нижегородское краеведение» адресовано в первую очередь студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению Педагогическое образование на естественно-географическом факультете, факультете дошкольного и начального образования, оно также может быть рекомендовано студентам историко-филологического факультета. Данная работа имеет несомненную дидактическую ценность для учителей средних общеобразовательных учебных заведений и работников дошкольных образовательных учреждений.